Не получится ли так, что нынешние преобразования лишь усугубят транспортную ситуацию в Кургане?

В Кургане провели транспортную реформу вопреки возмущению горожан — обзор

Фрида Кало. Автобус. 1929
Фрида Кало. Автобус. 1929
Фрида Кало. Автобус. 1929

Больше года готовилась транспортная реформа в Кургане, и вот 3 января власти города объявили об изменении маршрутной сети. Нововведения, предложенные городскими властями, вызвали бурную реакцию в обществе.

О самой реформе власти заговорили еще в октябре 2021 года. Они объявили конкурс, предложив за 27 млн рублей оценить логистику транспортной сети. В апреле 2022 года исследование было завершено.

В итоге была предложена модель с изменением многих маршрутов и созданием двух пересадочных узлов: на центральном рынке и на железнодорожном вокзале. Однако жители города привыкли ездить без пересадок.

То есть стоимость проезда для многих курганцев увеличивается в два раза, хотя одной из целей реформы власти называют недопущение быстрого роста тарифов.

Жители отдаленных районов (Вороновка, Рябково, Затобольный, Утяк, улица Достоевского, улица Омская и другие) сразу стали жаловаться на реформу в соцсетях.

В сентябре 2022 года более 250 жителей микрорайона Утяк подали жалобу в мэрию Кургана. Они просили, чтобы автобусный маршрут из их микрорайона шел хотя бы до железнодорожного вокзала, захватывая центр города с важнейшими административными зданиями. Власти отказали жителям, и те обратились в прокуратуру. Ответа по существу от прокуратуры пока не последовало.

Изображение: Евгений Найман © ИА Красная Весна
Автобус приехал на Утяк, город Курган
Автобус приехал на Утяк, город Курган
КургангородУтяк,наприехалАвтобус

Пока, несмотря на заявленные изменения, на Утяке действует прежний маршрут. Жителей это устраивает, но их пугает, что в середине апреля транспортная реформа все-таки их коснется.

Почему-то власти не рассмотрели возможность наполнения этого маршрута пассажирами за счет его продления до Заозерного или Западного района города, а решили сильно сократить маршрут. Это было бы логично, если рассматривать транспорт с точки зрения рентабельности. Впрочем, стратегия реформы в целом направлена на сокращение маршрутов и введение пересадок.

В начале декабря 2022 года в Сети появилось видео с критикой транспортной реформы, где выступали жители микрорайона Затобольный, которых волнуют те же вопросы: чтобы «маршрут остался в том виде, в котором он есть, и график его движения не менялся, потому что и так не достаточно».

В отдаленных районах новая транспортная система неудобна студентам, которые учатся в колледжах и вузах города, работникам, работающим на предприятиях города, пенсионерам, которым нужно доехать до больницы.

Изображение: © ИА Красная Весна
Автобус на улицах Кургана
Автобус на улицах Кургана
КурганаулицахнаАвтобус

Директор транспортного управления Павел Коваленко пообещал: «Мы будем работать по поводу введения неких скидок, неких, может быть, билетов, по которым граждане смогут либо по одному билету, либо с определенными какими-то льготами осуществлять проезд… по всему городу Кургану».

Председатель курганской гордумы Игорь Прозоров стал искать в возмущении граждан чьи-то происки: «Есть лица, которые не планируют принимать участие дальше в перевозках граждан на территории нашего города и заинтересованы в том, чтобы бардак и хаос… продолжался. Эти лица пытаются сейчас раскачивать лодку и находят какие-то возможности транспортную реформу откорректировать, пытаются приостановить введение… реформы, но сделать это не получится».

Примечательно, что в конце декабря мэр Кургана Елена Ситникова раскритиковала предыдущую транспортную реформу, а именно ликвидацию троллейбусного парка города семь лет назад. Впрочем, по ее словам, «говорить о восстановлении этого парка преждевременно».

Не получится ли так, что нынешние преобразования лишь усугубят транспортную ситуацию в Кургане? Уже 6 января одно из СМИ сообщило о жалобах жителей микрорайона Черемухово, которые до транспортной реформы могли спокойно уехать из микрорайона, а теперь подолгу ждут автобуса. В другом СМИ пишут о неразберихе из-за того, что действуют и старые, и новые маршруты.

Тем более что за последний год на заводах города открылись 3500 новых вакансий. Мэр города Елена Ситникова, правда, заявила, что графики движения автобусов согласованы с руководством оборонзаводов, но массовый набор людей на оборонные предприятия произошел осенью-зимой 2022 года, а анализ транспортных потоков, на основе которого и разрабатывалась реформа, проводили в апреле 2022 года. То есть вопрос о том, насколько верно была в итоге рассчитана транспортная схема, остается открытым.