Статья
/ Павел Расинский
При замене устоявшихся методов обучения чем-то новым необходимо рассматривать это новое через призму многовекового опыта альтернативных систем. Не является ли предлагаемое новое хорошо забытым старым, которое уже однажды дискредитировало себя?

Подкоп под классно-урочную систему

Лукас Кранах Младший. Двойной портрет Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. 1562

Сегодня в учительском сообществе и среди чиновников от образования разгорается спор о необходимости замены или сохранения классно-урочной системы образования.

Например, в январе 2016 года Алена Аршинова, на тот момент заместитель председателя комитета по образованию Госдумы РФ, в интервью газете «Грани» сообщила следующее:

«Сами уроки также изменятся, планируется уход от классно-урочной системы. Идея «перевернутых классов» подразумевает, что видеоурок ребенок посмотрит дома, а в классе или на других практических площадках пройдет обсуждение новой темы и выполнение заданий.

Ребенок должен получать больше практических навыков, поэтому должно быть больше интерактива и новых форм получения навыков и знаний. Такой и должна быть школа будущего».

Еще один пример. В феврале 2017 года вице-премьер Ольга Голодец на инвестиционном форуме в Сочи заявила:

«При желании нашу систему среднего образования со временем вполне можно перестроить на модель успешных в этом вопросе стран. Для этого нужно уходить от классно-урочной системы, менять роль педагога в учебном процессе и саму организацию учебного процесса».

В 2012 году на сайте «Учительской газеты» развернулась дискуссия на тему необходимости замены или сохранения классно-урочной системы.

Как можно заметить, тема эта очень острая. Поэтому давайте разберемся, что же такое классно-урочная система, как она появилась и какие альтернативы этой системе существовали и существуют.

Полная версия статьи будет опубликована через месяц.Чтобы читать статьи сразу после выхода, подпишитесь на бумажную версию газеты.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER