Глобализация по-китайски: перспективы и риски

Китай достаточно остро нуждается в сильной и союзной России. Китаю от России очень нужны энергоносители — нефть, а также газ, которым, как мы уже обсудили, он планирует постепенно заменять угольную генерацию

Глобализация по-китайски: перспективы и риски

Не менее масштабные инфраструктурные проекты есть у Китая и на других континентах. Прежде всего, в Африке (рис. 9).

Здесь только в Восточной Африке речь идет о нескольких крупных проектах строительства железных дорог:

  • из Южного Судана, где у китайских корпораций сильные позиции в нефтедобывающих и транспортных активах, к Индийскому океану;

  • от богатейших рудных месторождений в Демократической республике Конго, Бурунди, Руанде и Уганде — к Индийскому океану;

  • между Кенией и Эфиопией, которые всё теснее вовлекаются в орбиту китайских торгово-экономических интересов.

6 марта 2017 г. глава Госкомитета по развитию и реформе КНР Хэ Лифэн сообщил, что за прошедшие три года инвестиции в «Экономический пояс Шелкового пути» составили $50 млрд, в рамках проекта заключено более 50 международных соглашений, в которые вошли более 100 стран и международных организаций.

Китай регулярно заявляет, что цели проекта — создание логистической транспортно-транзитной инфраструктуры для торговли с Европой и Ближним Востоком. Однако все в мире понимают, что логистика здесь — цель не единственная. Вторая, не менее важная цель — это проникновение китайских компаний и китайского капитала в страны и регионы вдоль создаваемой инфраструктуры, а далее укрепление там китайских торгово-экономических и политических позиций.

Нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить редакции о найденной ошибке