Меморандум об учреждении Школы высших смыслов

Меморандум об учреждении Школы высших смыслов

В советский период декларировалось преобладание духовного над прагматическим, и многое было сделано для того, чтобы возвысить значение прагматического начала и принизить все, что связано с духовностью.

В последние годы в обществе нарастает понимание невсесилия прагматики и того, что умаление духовности чревато неспособностью решить ключевые проблемы ближайших десятилетий. И прежде всего, проблему идентичности.

Мы всего лишь настаиваем на необходимости баланса между духовным и прагматическим. Это касается и жизни каждого отдельного человека, и жизни народа России, пережившего крайне резкую трансформацию — распад государства, смену общественно-политического устройства, глубочайшую ревизию идеологических и культурных ценностей.

Духовное должно быть восстановлено в своих правах — не более того, но и не менее. Древний принцип «кесарю кесарево, а богу божье» имеет далеко не только каноническое религиозное значение, равно как и принцип «не хлебом единым жив человек».

Казалось бы, восстановление духовного в правах произошло и в рамках укрепления позиций наших классических религий, и в рамках светских — в рамках того духовного сопротивления, которое уже давно провозгласила вся патриотическая оппозиция. Но на самом деле обычных восклицаний о защите духовности уже недостаточно, о духовности надо говорить не только технологично, но и прагматично.

Однако такой разговор невозможен без новой интеллектуальной, да и педагогической базы.

На протяжении последних лет мы настойчиво строили эту базу. И наконец, построили — предложив обществу 19 учебников, фактически посвященных освоению религиозного и светского опыта духовного сопротивления.

Нас закономерно спросят: «Сопротивления чему?»

Согласно нашему представлению о происходящем, речь идет прежде всего о сопротивлении разрушению Отечества нашего.

Но к этому все не сводится. Все яснее становится, что сопротивляться надо нарастающей глобальной дегуманизации.

Все наши учебники посвящены так называемым неклассическим войнам. Мы провели достаточно детальную классификацию этих войн, показали, в чем их различия, как эти войны используются совместно. И здесь мы никоим образом не претендуем на лавры первооткрывателей. О мягкой силе (она же soft power) специалисты из Гарварда говорят уже не одно десятилетие. И не просто говорят — а активно ее используют. В том числе и в неклассической войне против нас. Неужели мы и в дальнейшем хотим противостоять этому с помощью общих слов о духовности? Нет, нам нужно совсем другое! Нам нужно конкретное знание о том, как противостоять с позиций духовности этой самой soft power. Между тем дело не только в гарвардских разработках и подрывных действиях. Разработки и неклассические военные действия ведутся по всему миру — от Парижа и Лондона до Токио и Тайваня.

Информационно-психологическая война, как один из способов применения этой мягкой силы, обсуждается вот уже почти столетие. Холодная война, война идей, экономическая война — все эти виды применения мягкой силы обсуждены многими специалистами.

Нашей задачей стало сведение воедино того, что уже обсуждено. И придание сведенному воедино определенной интеллектуальной целостности.

Наша предварительная работа завершена. Учебники созданы. Но мы создавали их вовсе не для того, чтобы самовыразиться. Мы хотим помочь желающим освоить — как на основе самообразования, так и иначе — опыт духовного противостояния в неклассических войнах.

При этом мы настойчиво говорим о необходимости освоения как религиозного, так и светского духовного опыта.

Мы заявляем о необходимости возвращения к наукам о Духе. То есть к тому, что утрачено в результате абсолютно неадекватного понимания марксизма. Ибо на самом деле Маркс говорил о Духе ничуть не меньше, чем Гегель. Но дело не в Марксе и не в Гегеле, а в вызовах XXI века.

Без детального, тщательного обсуждения духовной проблематики, обсуждения, осуществляемого готовыми к диалогу светскими и религиозными мыслителями, — не будет человеческого восхождения в XXI столетии. А именно это восхождение мы и называем гуманизмом.

Мы призываем к такому диалогу все наши традиционные религии, нашу Академию наук, мыслителей, работающих на стыке классической религиозности и светскости.

Создав корпус учебников по неклассической войне, она же soft power, мы говорим другим интеллектуалам, что были бы искренне рады, если бы они лучше нас сделали эту работу. Но пока что — и это приходится признать — работу эту сделали только мы. Пока что даже один учебник по истории, а не только 19 учебников по неклассическим войнам, оказывается малоподъемным грузом для нашего интеллектуального сообщества.

Осознавая это и рассчитывая на перелом к лучшему, мы, остро чувствуя неблагополучие, созревающее в недрах нынешнего глобального мира, создаем ШКОЛУ ВЫСШИХ СМЫСЛОВ — как центр осмысления и освоения опыта религиозного и светского духовного сопротивления. Мы стремимся снять в рамках единого духовного сопротивления все противоречия между светскими и духовными людьми и вернуть наукам о духе, знанию о духе — ключевой интеллектуальный, да и политический статус.

Наша ШКОЛА ВЫСШИХ СМЫСЛОВ будет накапливать опыт религиозного и светского противостояния в неклассических войнах и помогать учащимся осваивать этот опыт.

На сегодняшний день стремление обучаться в ШКОЛЕ ВЫСШИХ СМЫСЛОВ выразило около тысячи человек, которые уже распределились по кафедрам в соответствии с 19 учебниками и фактически начали процесс самообразования, поручив нам как авторам учебников этот процесс возглавить.

ШКОЛА ВЫСШИХ СМЫСЛОВ будет иметь своей базой поселок Александровское Костромской области. В этом поселке, на территории бывшей бумажной фабрики, уже поселилась интеллектуальная коммуна. Под ее руководством полным ходом идет строительство зданий и сооружений ШКОЛЫ ВЫСШИХ СМЫСЛОВ. В ближайшее время начнется заезд желающих осуществлять самообучение.

В первую очередь стремление к такому самообразованию проявили сторонники движений «Суть времени» и «Родительское Всероссийское Сопротивление».

21 декабря 2013 года в поселке Александровское около 600 членов этих движений будут присутствовать на торжественном открытии ШКОЛЫ ВЫСШИХ СМЫСЛОВ. Все студенты получат по 19 учебников и совместно сформируют план самообразования на ближайший год.

С уважением — преподавательский коллектив Школы высших смыслов.

Список учебников, написанных и изданных для Школы высших смыслов:

1. Бардахчиев Ю. Б. Война, с которой ведут войну. М., 2013. 480 с.

2. Бялый Ю. В. Концептуальная война. М., 2013. 368 с.

3. Бялый Ю. В. Экономическая война. М., 2013. 384 с.

4. Волчкова М. Ю. Война с культурой. М., 2013. 160 с.

5. Дмитриев М. Л. Война, объявленная здравоохранению. М., 2013. 208 с.

6. Крижанская Ю. С., Сверчков А. Г. Меньшинство, объявившее войну большинству. М., 2013. 288 с.

7. Крижанская Ю. С., Сверчков А. Г. Что происходит на свете? А просто война. Состояние общества по данным исследований. М., 2013. 208 с.

8. Крюков Э. В. Диффузная война, которую ведут сепаратисты и террористы. М., 2013. 384 с.

9. Кудинова А. Е. Информационно-психологическая война. М., 2013. 384 с.

10. Кургинян И. С. Война с историей. М., 2013. 384 с.

11. Кургинян С. Е. От Поклонной до Колонного. М., 2013. 416 с.

12. Кургинян С. Е. Метафизическая война. М., 2013. 224 с.

13. Кургинян С. Е. Политическая война. М., 2013. 288 с.

14. Кургинян С. Е. Мобилизация. М., 2013. 192 с.

15. Мамиконян М. В. Война идей. М., 2013. 320 с.

16. Подкопаева М. В. Мироустроительная война. М., 2013. 368 с.

17. Расинский П. М. Война, объявленная образованию. М., 2013. 160 с.

18. Рыжова М. С. Война, объявленная герою и героизму. М., 2013. 208 с.

19. Сорокина В. Н. Война против семьи и общества. М., 2013. 176 с.

Нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить редакции о найденной ошибке