logo
Газета «Суть времени» №227-228
Предлагаю насладиться актуальностью и точностью мысли Маркса, согласно которой, полемика, если она подлинная, должна быть груба и тонка в одно и то же время. Такую фразу мог написать только умнейший человек, являющийся философом и политиком одновременно

О коммунизме и марксизме — 79

В своем знаменитом письме к Вейдемейеру, написанном 5 марта 1852 года и уже обсужденном нами так, как это письмо всегда обсуждают, Маркс очень самокритично оценивает собственный вклад в ту теорию, которая легла в основу всей антикапиталистической политики, включая большевистскую.

Использованный мною словесный оборот «как всегда обсуждают» у читателя, сформированного в постсоветскую эпоху, может вызвать недоумение (как всегда обсуждали? кто обсуждал?). Поясняю. Цитата из письма Маркса к Вейдемейеру, в которой Маркс говорит о своих научных заслугах, заучивалась советскими студентами, сдававшими экзамены по трем дисциплинам: история партии, политэкономия и научный коммунизм.

Вначале студенты той эпохи сдавали историю партии, потом — политэкономию, потом — научный коммунизм. Эти дисциплины полагалось изучать во всех вузах — не только гуманитарных, но и иных. Для любопытных молодых людей той эпохи, двигавшихся, в отличие от меня, в ее фарватере, предполагавшем формальное почитание марксизма-ленинизма, существовали еще и разного рода ликбезы повышенного уровня типа общественных университетов марксизма-ленинизма, которые не надо путать ни с обычными университетами, ни с различного рода высокостатусными профессиональными центрами обучения типа Высшей партийной школы. В этих общественных университетах любопытная молодежь, да и не только молодежь, лояльная к брежневизму, еще крепче выучивала всё ту же цитату из обсуждаемого нами письма Маркса.

Читать далее...
Несмотря на все предпринимаемые меры, сотни тысяч граждан Украины вышли, чтобы отметить День Победы. И в крупных городах, и в райцентрах, и в небольших деревнях, и на Юго-Востоке, и в Центре, и в Галичине — везде

9 мая на Украине

Уже четвертый год как празднование 9 Мая на Украине проходит в очень напряженной обстановке. Чиновники различного уровня и силовики несколько недель перед Днем Победы в непрерывном режиме делали заявления о готовящихся провокациях и терактах. Курируемые силовиками боевики различных неонацистских формирований угрожали избивать и даже убивать тех, кто решится присоединиться к шествию «Бессмертного полка». Практически в каждом областном центре провластные «активисты», в этом году поголовно ставшие в украинских СМИ «ветеранами АТО», заявили о намерении «помогать МВД пресекать провокации». Последнее, как и в прошлые годы, по факту сводилось к тому, что «активисты», часто под прикрытием сотрудников МВД, делали провокации сами. В канун Дня Победы или непосредственно 9 мая в нескольких городах оппозиционных депутатов и граждан, которые пытались что-либо организовывать, вызвали на «беседу» в СБУ. Сообщалось также об обысках.

Но, несмотря на все предпринимаемые меры, сотни тысяч граждан вышли, чтобы отметить День Победы. И в крупных городах, и в райцентрах, и в небольших деревнях, как на Юго-Востоке и в Центре, так и в Галичине — везде граждане пришли в этот день к памятникам и мемориалам, чтобы почтить память поколения победителей.

В Киеве плакаты с призывом принять участие в шествии «Бессмертного полка» начали появляться еще до 1 мая. Интереснее всего было то, что, судя по фото в соцсетях, эти плакаты были изготовлены явно не кустарно (как, например, в Одессе перед 2 мая), а в типографии. 9 мая в 10 часов у станции метро «Арсенальная» стали собираться граждане. «Бессмертный полк» прошел несколько километров: от метро до Мемориала Вечной Славы.

Читать далее...

Судьба гуманизма в XXI столетии

Если род Антенора — малоазийский автохтон, как и энеты, пошедшие за Антенором, то эта связь задается автохтонностью. А автохтонность в данном регионе с высокой степенью вероятности является хаттской

В поисках ответственных за семейную политику на Западе

В России теперь называют улицы именами тех, кто с оружием в руках в составе вермахта воевал против нашего народа всю Великую Отечественную войну! Как это надо понимать? Куда смотрит наш народ?

И снова о «десоветизации живописи»

«Ребрендинг» Третьяковской галереи заслуживает пристального внимания и, по нашему мнению, является ярчайшим выражением неуважения к традициям музея, а заодно и к традиционным ценностям русской и советской культуры
Размышления читателей