Выборы в Каталонии: сторонники независимости получают большинство
Абсолютное большинство мест в парламенте Каталонии получают сторонники независимости региона от Испании при рекордно высокой явке. Об этом 22 декабря сообщает ТАСС.
На данный момент обработано 95% протоколов. Партиям, выступающим за независимость Каталонии, достаются порядка 70 мандатов в 135-местном парламенте автономии. Партия бежавшего в Брюссель Карлеса Пучдемона «Вместе за Каталонию» получает 34 мандата, «Левые республиканцы Каталонии» Ориола Жункераса — 32 мандата, «Кандидаты за народное единство» — 4.
Выступающие за единство страны партии показали гораздо более скромные результаты. Социал-либеральная партия «Граждане» получит 36 кресел. Социалистическая партия — 17 мандатов. «Народная партия Каталонии» премьер-министра Мариано Рахоя получила всего 4 мандата.
Назначенные Мадридом досрочные выборы состоялись при рекордно высокой явке в 81%.
Напомним, по итогам референдума, который прошел 1 октября, парламент Каталонии принял резолюцию о независимости. Ответным действием сената стало введение прямого правления испанских властей в автономном сообществе с одновременным объявлением результатов референдума незаконными.
Власти автономии решили настаивать на независимости. С тех пор политический кризис и конфликт между Мадридом и Барселоной имеет тенденцию к нарастанию. Против отделения Каталонии высказались США и власти Евросоюза, поскольку оно создает прецедент, которому многие могут последовать. Это приведет к дестабилизации политической ситуации в Евросоюзе.
Всё, что происходило вокруг Каталонии на протяжении последних месяцев, может стать яркой иллюстрацией на тему двойных стандартов Евросоюза.
Нарушения прав избирателей, насилие и репрессии в отношении мирных граждан и политиков, разгон демократически избранного правительства и парламента — все это было сделано правительством Испании в отношении провинции, решившей объявить независимость.
Однако защитники прав человека и демократии из Брюсселя и главы государств ЕС поддержали Мадрид, а не Барселону, — премьер-министр Марьяно Рахой не подавлял народ и демократию, а «восстанавливал конституционный порядок».
Даже странно, что после первых данных экзит-поллов, показавших лидерство сторонников независимости, правительство Испании не стало закрывать избирательные участки или выпускать против голосующих граждан полицейских с дубинками и резиновыми пулями, как это было сделано в ходе референдума о независимости в начале октября.
Впрочем, Мадрид теперь может позволить себе «поиграть в демократию» с Каталонией — главные «сепаратисты» из разогнанного правительства и парламента региона сидят в тюрьме или находятся за границей, а полномочия региональных органов власти после «мятежа» были значительно усечены.