Новости
/ Киев

Флагман украинского судостроения оказался на грани банкротства

Николаевский судостроительный завод
Wikipedia.org

О своей скорой остановке и банкротстве объявил Николаевский судостроительный завод 31 октября, сообщает украинский ресурс Zn.ua.

Предприятие, входящее в состав «Укроборонпрома», уже обратилось 30 октября с призывом о помощи к председателю СНБО Турчинову. Причиной бедственного положения предприятия стали огромные долги Украины по содержанию ракетного крейсера проекта 1164. Этот крейсер в ожидании решения правительства Украины обслуживается уже третий год за счет завода. Утилизация крейсера будет стоить дороже, чем поддержание его на плаву. Однако средства у предприятия закончились. Кроме того, были арестованы счета предприятия. На данный момент Николаевский судостроительный завод имеет задолженность перед своими работниками в размере более 58 млн грн.

Напоминаем, что ракетный крейсер проекта 1164 — это советская разработка промежуточного корабля классом между тяжелыми атомными ракетоносцами и эскадренными миноносцами. В России в настоящий момент в составе ВМФ три корабля этой серии: «Москва», «Маршал Устинов» и «Варяг». Эти корабли являются самими мощными по своему вооружению в своем классе и выступают флагманами в отдельных флотах ВМФ РФ. На Украине был один крейсер этой серии — «Украина» (бывший «Адмирал флота Лобов»), который с 1998 года находится на ремонте в доках Николаевского завода. Его готовность оценивается на уровне 95% от заказанных работ. В 2010 году Россия изучала вопрос о приобретении этого корабля у Украины. В 2017 году президент Украины Порошенко принял решение об утилизации крейсера и демонтаже с него работающего оборудования. Однако финансирования этих работ произведено не было.

Комментарий редакции

Придя к власти в 2014 году, украинские неонацисты стали системно сворачивать сотрудничество с Россией, рвать связи между предприятиями двух стран. В результате на Украине были фактически уничтожены отдельные предприятия и даже отрасли экономики. В том числе и относящиеся к высокоинтеллектуальным секторам. Очень показательной для современной Украины стала судьба уникального авиазавода «Антонов», некогда производившего вместе с Россией самые тяжелые транспортные самолеты в мире Ан-225 «Мрия». В 2016 году с его конвейера не сошло ни одного самолета. В настоящий момент, после заключения контракта с китайской компанией «Мотор Сич», в провинции Шэньси идет строительство цехов и жилья для работников завода и их семей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER