Новости
/ Вашингтон

Фильм «Нелюбовь» Звягинцева получил шанс попасть в номинанты «Оскара»

Кадр из фильма «Нелюбовь»
Режиссер: Андрей Звягинцев

В число 9 иностранных картин, которые получат возможность номинирования на премию «Оскар», попал фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь», 15 декабря сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу организаторов премии.

Попадание в так называемый шорт-лист из 9 фильмов еще не гарантирует возможности непосредственного участия в церемонии вручения кинопремии «Оскар». Для того чтобы пройти в число 5 номинантов на звание «Лучший фильм на иностранном языке», «Нелюбовь» Звягинцева должна пройти еще один этап отбора.

Конкурентами российского кинорежиссера стали: «Фантастическая женщина» (режиссер Себастьян Лелио, Чили), «На пределе» (Фатих Акин, Германия), «О теле и душе» (Ильдико Эньеди, Венгрия), «Фокстрот» (Самуэль Маоз, Израиль), «Оскорбление» (Зиад Дуэри, Ливан), «Фелисите» (Ален Гомис, Сенегал), «Рана» (Джон Тренгов, ЮАР) и «Квадрат» (Рубен Эстлунд, Швеция), сообщается в пресс-релизе премии «Оскар».

Напомним, что фильм «Нелюбовь» повествует о перипетиях отношений в одной из российских семей, которая находится на грани разрушения. Супруги, занятые решением вопроса о расторжении брака, совсем забывают о своем единственном сыне, который внезапно исчезает.

Российские кинолюбители впервые увидели фильм на большом экране 1 июня 2017 года. С тех пор кинокартина стала лауреатом нескольких премий, среди которых награды Европейской академии кино, приз жюри кинофестиваля в Каннах.

Комментарий редакции

Андрей Звягинцев, сделав себе имя на фильме «Левиафан», рассказывающем о давящем на всех персонажей фильма «левиафане» государства, продолжил концентрироваться на самых мрачных элементах жизни российского общества и в фильме «Нелюбовь».

Что «Левиафан», что «Нелюбовь», не снискавшие популярности среди российских кинолюбителей, сформировали некий тренд российского кино для западного потребителя, который на основе фильма делает выводы о российской действительности, которая показана в фильмах Звягинцева гипертрофированно убого. Герои обоих фильмов совершают всевозможные проступки — измены, драки, пьянство, разрушение семьи, игнорирование вопросов воспитания детей. Все это сопровождается демонстрацией давления со стороны государственной машины, погрязшей в коррупции под защитой псевдоправославия.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER