Директор музея «Петергоф»: мы не сфера услуг

Изображение: Юрий Вердеревский © ИА Красная Весна
Петергоф. Фонтаны
Петергоф. Фонтаны

Мы не сфера услуг — мы нечто другое, заявила генеральный директор государственного музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая 15 декабря на пресс-конференции по итогам года в ГМЗ «Петергоф», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Елена Кальницкая подвела итоги сезона 2017 года в музее-заповеднике и озвучила планы по участию в масштабном межмузейном проекте, приуроченном к столетию пригородных дворцов-музеев.

В частности, рассказывая про трудности в работе музея, она сказала: «Мы крайне не любим, когда нашу деятельность называют услугами. Мы не сфера услуг, мы — нечто другое, мы — нечто большее, мы — сфера культуры. Это совершенно другая история».

«Мы пробуем всё. У нас не так, как в Русском музее, как в Эрмитаже. Мы — ландшафтный заповедник. Хочешь-не хочешь, к нам приезжают гулять, отдыхать... Какие бы мы выставки не делали, мы не очень выставочная площадка», — заметила руководитель музея. — «Мы очень стараемся (я очень не люблю это слово, но я вынуждена его произнести) «подстроиться» под сегодняшний день... Мы обязаны и вынуждены понимать, что хочет от нас наш посетитель, наши гости».

При этом петергофскому музею есть чем гордиться. В мае этого года ГМЗ «Петергоф» был признан «лучшим музеем России» на международном конкурсе «Интермузей-2017». В ноябре этого года проект «Лица Петергофа» победил в номинации «Музейный неформат» в рамках премии «Музейный Олимп». В национальном рейтинге The Art Newspaper Russia музей занял второе место в разделе «Самые посещаемые парки скульптуры, историко-архитектурные и военно-исторические музеи 2016 года».

Напомним, что ГМЗ «Петергоф» широкой публике известен прежде всего своими фонтанами в Нижнем парке Петергофа. Эта дворцово-парковая резиденция в пригороде Санкт-Петербурга была задумана Петром Первым и основана в начале 18 века. С 2009 года руководит ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая.

Комментарий редакции

Процесс воспитания и обучения — в культуре, образовании, зравоохранении — подменяется услугами, и этот факт категорически не устраивает руководителей. Так как тотальная коммерциализация ведет к разрушению социальной и культурной сферы в обществе. Вот только сколько раз и скольким деятелям культуры нужно озвучить эту позицию, чтобы власть ее услышала и начала исправлять ситуацию?