1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Франции
Бордо, / ИА Красная Весна

В Бордо решили попытаться спасти престиж учителя национального образования

Василий Максимов. Единственный учитель (фрагмент)
Василий Максимов. Единственный учитель (фрагмент)
Василий Максимов. Единственный учитель (фрагмент)

Регистрация на конкурс по набору учителей национального образования была перенесена из-за недостатка желающих, заявили в университете Бордо Монтень, 4 декабря пишет французская газета Sud Ouest.

Национальное образование Франции охватил профессиональный кризис — катастрофическая нехватка учителей. В пригороде Бордо Пессаке (департамент Жиронда) решили предпринять реальные усилия, что остановить этот процесс, начиная с повышения заработной платы учителей. Однако желающих стать преподавателем оказалось не так много. В университете Бордо Монтень 7 ноября собирались провести конкурс за право стать учителем, но из-за недостатка желающих поучаствовать в нем его перенесли на 7 декабря.

Но предварительная работа была все же сделана. Серьезность проблемы подчеркивалась тем, что ректор решила лично поучаствовать в операции по соблазнению студентов. Начали с факультета литературы и языка. На 4 студентов пришлось 13 преподавателей и сотрудников ректората.

«О профессии учителя много говорят, иногда негативно, я же хочу поговорить с вами об этом, как об увлекательной профессии, носителе смыслов», — заявила ректор Анн Бизаньи-Фор.

По словам ректора, многое для возрождения репутации учителей было уже сделано: «дорожная карта отдела кадров», «бренд работодателя», созданный национальным образованием, и преимущества государственной службы нового поколения, позволяющие непрерывно повышать уровень образования и получать узкие специализации. Не была забыта и жилищная помощь, как отметила она.

Операция по соблазнению была повторена на математическом факультете перед более обширной аудиторией. Однако, несмотря на то, что преподаватели поведали о преимуществам профессии и ее увлекательности, студенты выразили свое нежелание стать учителем. Ограничение мобильности, условия оплаты труда, зависимость от официальной учебной программы стали обычными причинами для отказа. Но более всего всех занимал вопрос: «Как стать учителем после Сэмюэля Пати или Доминика Бернара?».

На эти и другие «чувствительные» вопросы преподаватели и преподавательский состав ответили прямо.

«Учитель может передать страсть, пробудить призвание и, в более широком смысле, вселить уверенность в ученика или даже изменить его судьбу», — заключила ректор.