1. Реальная Россия
  2. Импортозамещение
Челябинск, / ИА Красная Весна

ЮУрГУ и «ДСТ УРАЛ» создали беспилотный бульдозер, управляемый со смартфона

Инженер-конструктор. Советская живопись.
Инженер-конструктор. Советская живопись.
Инженер-конструктор. Советская живопись.

Дистанционно управляемый бульдозер-погрузчик совместно разработали специалисты кафедры «Колесные и гусеничные машины» Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) и тракторного завода «ДСТ УРАЛ», 15 января сообщила пресс-служба вуза.

Отечественный дистанционно управляемый погрузчик, уже запущенный в серийное производство, как отмечают разработчики, превосходит по цене на рынке специальной техники зарубежные аналоги и уже продемонстрировал свои возможности при расчистке снежных завалов в январе 2024 года.

Его миниатюрные габариты позволяют машине с легкостью справляться с очисткой труднодоступных участков придомовых территорий. При этом погрузчик может быть оснащен различными типами навесного оборудования и работать не только по сбору мусора и снега, но также успешно обезвреживать противопехотные мины.

Такие погрузчики, оборудованные противопехотными минными тралами, уже использовались для очистки 11,3 га территории ДНР. Для этих целей возможность управлять машиной дистанционно особенно важна.

Дистанционное управление машиной выполняется с помощью двух джойстиков: левый управляет движением погрузчика, а правый — навесным оборудованием. Так, при отклонении левого джойстика влево происходит сокращение подачи в левый насос гидрообъемной трансмиссии, управляющий вращением гусеницы левого борта, происходит замедление ее движения, и машина поворачивается влево.

Угол поворота зависит от степени отклонения джойстика, и если он отклонен почти до упора, то трактор начнет вращаться вокруг центра тяжести.

Со слов конструкторов завода «ДСТ УРАЛ» — в основном выпускников ЮУрГУ, технические возможности погрузчика находятся на уровне не ниже лучших мировых образцов.

Машина оснащена дизельным двигателем внутреннего сгорания Ярославского моторного завода, а ее грузоподъемность составляет 2 тонны. Оператору специальной техники для работы с беспилотным погрузчиком не требуется дополнительного переобучения.

«Не отставая от современных трендов, „ДСТ УРАЛ“ создает технику на уровне мировых лидеров. Фишкой является возможность управления бульдозерами и погрузчиками со смартфона. Беспилотная техника помогает сохранить жизнь оператора в опасных условиях эксплуатации (ледовые переправы, хлипкие мосты, опасность обвалов в горах и т. д.), а также, что очень важно, при гуманитарном разминировании», — поделился представитель тракторного завода Ильяс Чабдаров.

Он указал, что на машинах «ДСТ УРАЛ» установлена передовая гидростатическая трансмиссия, обеспечивающая им значительные преимущества перед устаревшими схемами. Для операторов в кабинах созданы комфортные условия на уровне современных авто — «с кондиционером, музыкой и большим планшетом, а электронные, спутниковые системы не уступают лидерам отрасли».

В публикации отмечается, что на протяжении последних 15 лет преподаватели, студенты и выпускники кафедр «Системы автоматического управления» и «Колесные и гусеничные машины» ЮУрГУ совместно со специалистами конструкторского бюро «ДСТ УРАЛ» сконструировали и запустили в производство более 25 типов специальной техники.