Гражданский комитет: резня в школе — итог создания деструктивного субъекта
Экспертное обсуждение причин произошедшей в пермской школе №127 резни, а также сложившейся негативной культурно-психологической и воспитательной атмосферы в Пермском крае было проведено на внеочередном заседании пермским гражданским комитетом «В защиту культурного наследия», 26 января передает корреспондент ИА Красная Весна.
Совещание собрало значительное число заслуженных деятелей культуры и работников образования, руководителей образовательных организаций, педагогов, ученых-культурологов, врачей, журналистов федеральных изданий, правозащитников и общественных деятелей.
По итогам обсуждения членами гражданского комитета, приглашенными экспертами и участниками дискуссии была принята резолюция, адресованная обществу, а также органам власти и различным комиссиям, созданным для выяснения причин произошедшей трагедии и принятия мер для предотвращения подобных случаев.
Проект резолюции гражданского комитета «В защиту культурного наследия» о причинах произошедшей в пермской школе №127 резни
1. Мы констатируем, что общество не доверяет той официальной информации о происшествии с резней в школе №127 в Перми и подобных ему происшествий в России и убеждено в том, что вся полнота картины скрывается от граждан. Общество требует от власти и от лиц, которые за это ответственны, чтобы информация была доведена до нас целиком. Пребывание гражданского общества в обсуждении домыслов и догадок крайне неконструктивно и может привести к негативным политическим и иным последствиям.
2. Мы констатируем, что нашей властью провалены многолетние эксперименты в области:
– Образования, где агрессивно и последовательно из образовательной сферы изымалось воспитание; в Пермском крае это усилено фактическим разгромом системы дополнительного образования, особенно связанного с патриотическим воспитанием молодежи;
– Культурной политики, где в течение многих лет насаждались негативные образцы, а в период 2008–2012 годов — идеология культурной деструкции; особую обеспокоенность вызывает то, что нынешний глава Пермского края публично приветствует соответствующие эксперименты, которые, на наш взгляд, создают благоприятный фон для расширения сферы деструктивного сознания и поведения в обществе;
3. Мы считаем абсолютно нелепыми упования на то, что видеокамеры, пропускные пункты и решетки решат проблему. Считаем недопустимой подменой серьезной проблемы навязчивую заботу о системах безопасности в учреждениях образования, потому что подлинной причиной произошедшего является состояние общества, и пермская «резня» явилась лишь одним из примеров долговременной тенденции, отразившейся в волне детских и подростковых суицидов, популяризации радикалистских идеологий. Следует обратить внимание на массовое и повсеместное внедрение в школах и вузах деструктивных образцов негативной идентичности, демонизации государства и народа, в том числе посредством крайне нигилистических интерпретаций национальной истории, пропагандируемых различными организациями за счет крупных государственных грантов (например, выделяемых структурам общества «Мемориал»).
4. Производству негативного деструктивного субъекта подчинена и система семейной политики, социальных служб, которые в нашем крае развивают стратегии ювенальной юстиции, запрещающей воспитание ребёнка, подозревающей каждого родителя в том, что он виноват во всём, что происходит с ребёнком и в семье. И случай, который мы обсуждаем, это доказывает, потому что родитель, который пытался привлечь внимание органов власти и социальных служб к своему проблемному ребёнку, получил штраф — в полном соответствии с ювенальной идеологией.
Мы считаем, что та система, которая создается в сфере семейного воспитания ребенка, по сути, является отчуждением ребенка от семьи. Это технологии изъятия ребенка, телефоны доверия, продвигаемое пермскими чиновниками сексуальное просвещение, которое, в частности, предполагает оповещение детей малолетнего возраста о том, что их родной отец или старший брат являются потенциальными насильниками. Всё это является частью системы отчуждения ребенка от семьи.
5. Таким образом, мы видим, что в сфере культурной политики, где людей отчуждают от высокой культуры, система образования, система семейной политики, система раздачи грантов — всё это напоминает последовательно созданную систему для производства деструктивной личности.
Напомним, что в ходе гражданского съезда, состоявшегося в Перми 5 ноября 2016 года, был избран гражданский комитет «В защиту культурного наследия». Инициаторами и организаторами съезда выступили представители творческого, научного и образовательного сообществ города. В резолюции учредительного съезда деятели культуры обращали внимание на «отчуждение молодого поколения граждан от высокого культурного наследия, когда очевидно низкопробные образцы творчества вытеснили все, что имеет отношение к сложности и духовности». Участники съезда выразили готовность организовать альтернативную экспертную среду, готовую отстаивать ценности патриотизма, духовности, морали, а также создавать культурные и образовательные события, способные транслировать эти ценности.
Председателем комитета является Игорь Тюленев, член Президиума международного сообщества писательских союзов, секретарь Союза писателей России. Заместитель председателя — Георгий Сметанин, директор художественного училища, заслуженный работник культуры РФ. Секретарь комитета — Илья Роготнев, заместитель декана филологического факультета ПГНИУ, кандидат филологических наук, доцент. Члены комитета: Сергей Федотов, художественный руководитель «Пермского театра «У Моста», заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ; Михаил Суслов, доктор исторических наук, профессор кафедры общей отечественной истории ПГНИУ; Олег Сыромятников, доктор филологических наук, председатель пермского отделения Всероссийского общества Ф. М. Достоевского, преподаватель Пермской духовной семинарии; Алексей Мазуров, председатель пермского отделения общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»; Равиль Исмагилов, председатель пермского отделения Союза художников России; Раиса Зобачева, директор гимназии им. С. П. Дягилева, заслуженный учитель России; Раиса Маматова, журналист, лауреат всероссийского конкурса СМИ «Патриот России» и других журналистских конкурсов; Александр Быков, врач, специалист по патриотическому воспитанию.