Вятская Епархия: Киров не имеет исторической перспективы

Изображение: Фото с сайта городской администрации г. Киров
Памятник С. М. Кирову на Октябрьском проспекте
Памятник С. М. Кирову на Октябрьском проспекте
Памятник С. М. Кирову на Октябрьском проспекте

Город Киров обретет успешное будущее только после переименования в Вятку, заявил руководитель миссионерского и молодежного отделов Вятской Епархии протоиерей Андрей Лебедев 27 декабря, в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Представитель епархии пояснил, в чем будет воплощен источник исторической перспективности, если областной центр сменит свое название.

«Историческая перспектива есть только у города Вятка и как у города туристического кольца России, и как места притяжения инвестиций, и как имени новой России», — заявил член Епархиального совета.

Напоминаем, что 21 декабря в Кирове состоялось заседание Епархиального совета Вятской Епархии, во время которого члены совета обсудили предложение группы инициативных граждан о возвращении городу Кирову старого названия — Вятка. Совет поддержал эту инициативу.

Стоит отметить, что начиная с 90-х годов прошлого века городские власти неоднократно выясняли отношение горожан к предложению переименовать областной центр из Кирова в Вятку. Результат исследований всегда был однозначным — большинство жителей высказывались против переименования города.

Комментарий редакции

Протоиерей Андрей Лебедев демонстрирует очень созвучное современной эпохе представление об исторической перспективности. Он измеряет ее туристической привлекательностью и высоким уровнем инвестиций. Именно этому, по мнению священнослужителя, должно послужить название «Вятка», как возвращенное «имя новой России». При этом служителя церкви вовсе не смущает тот факт, что материалисты-большевики, которых многие религиозные деятели обвиняют в «бездуховности», дали городу имя Киров вовсе не потому, что хотели получить за это материальную выгоду, например, «инвестиции» или «привлекательность» . Наши предки не гнались за выгодой, когда давали своему городу имя Кирова. Их мотивы находились исключительно в духовной сфере, так как в названии города они хотели сохранить имя дорогого им человека. То есть, атеисты–большевики 30-х годов по мотивам своих поступков оказываются гораздо более духовными, чем современные служители церкви.