1. Культурная война
Копенгаген, / ИА Красная Весна

Ученые: зародыши планет образовались через 1 млн лет после Солнца

Изображение: (CC0) pixabay
Солнце. Комета.

Зародыши планет Солнечной системы образовались в очень короткое время: около миллиона лет после образования Солнца, выяснила международная группа ученых. Об этом 13 августа сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опуликованную в журнале Science Advances.

Ученые исследовали примитивные метеориты (хондриты), являющиеся фрагментами астероидов. Компонентами хондритов являются стеклянные сферические части (хондры) размером в несколько миллиметров. Эти хондры образуются при плавлении в протопланетном диске Солнца. Измерив возраст 22 отдельных хондр, ученые показали, что первичное производство хондр в ранней Солнечной системе произошло в первый миллион лет после образования Солнца. Эти существующие хондры и составили за оставшееся время жизни протопланетные диски, из которых в дальнейшем образовались планеты.

«Если хондры представляют собой строительные блоки зародышей планет, в том числе планет земного типа, понимание их хронологии и механизмов образования имеет решающее значение для определения, в какой момент во время ранней эволюции Солнечной системы были созданы условия, благоприятные для формирования планетных тел», — пишут ученые в своей статье.

Образование планет происходит повсеместно в галактике. На это указывает открытие тысяч экзопланет (находящихся за пределами Солнечной системы), вращающихся вокруг солнцеподобных звезд. На данный момент считается, что образование планет происходит поэтапно. Сначала мелкие частицы пыли сливаются в небесные тела (планетезимали) на орбите протозвезды диаметром от 10 до 100 км. Затем эти планетезимали собираются и образовывают зародыши планет и планеты за 50-100 миллионов лет. Однако недавние астрономические наблюдения за молодыми протопланетными дисками предполагают гораздо более быстрое образование зародышей планет. В статье ученые приводят объяснения этой новой теории.

«Наши результаты показывают, что хондры могут быть доминирующим компонентом, контролирующим образование планетных тел. Таким образом, лучшее понимание элементарного состава этих объектов, включая их запасы летучих элементов, может дать представление о природе материального предшественника планет земного типа в нашей Солнечной системе и за ее пределами», — заключают ученые.

Напомним, что, по оценкам астрономов, Солнечная система продолжает эволюционировать. Поэтому исследования образования планет земного типа представляют несомненный интерес.