1. Экономическая война
  2. Автономные автомобили
Даллас, / ИА Красная Весна

IKEA входит на рынок беспилотных грузовиков

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Грузовик.
Грузовик.
Грузовик.

Пилотную программу по совместному производству беспилотных грузовиков с IKEA в Техасе анонсировал руководитель стартапа Kodiak Дон Бернетт 18 октября, сообщает CNBC.

«Внедрение технологии автономных перевозок может улучшить качество жизни водителей, сосредоточив внимание на местной работе водителя, которую большинство предпочитает делать. Вместе с IKEA мы можем повысить безопасность, улучшить условия труда водителей и создать более устойчивую систему грузовых перевозок», — подчеркнул Бернетт, отметив, что стартап не преследует цели заменить собой живых водителей.

Компания Kodiak также провела пилотные испытания с логистическими гигантами Werner Enterprises и U.S. Xpress, запустив беспилотные грузовики на маршрутах из Далласа в Лейк-Сити, штат Флорида, и Атланту соответственно.

Техас стал центром тестирования беспилотных грузовиков, отчасти из-за благоприятных правил, а также потому, что длинные автомагистрали, соединяющие его города, идеально подходят для автоматизации. Waymo, дочерняя компания Alphabet, выросшая из проекта беспилотных автомобилей Google, уже несколько месяцев тестирует парк беспилотных полуприцепов Freightliner (с водителем-человеком) на маршруте между Далласом и Хьюстоном.

Стартап Aurora Innovation, специализирующийся на самоуправляемых грузовиках, также тестирует грузовики в Техасе. В апреле Aurora запустила пилотный проект в Техасе с Werner Enterprises, который проходит на 600-мильном участке между Форт-Уэртом и Эль-Пасо. Другой стартап, TuSimple, тестирует свои беспилотные полуприцепы в Аризоне и планирует расширить свою деятельность в Техасе в следующем году.