Новости
/ Москва

Gett: «Яндекс.Такси» снижает цену, если установлено приложение конкурента

Такси
Алексей Рожнов © ИА Красная Весна

Сервис Gett обратился к нам с официальным письмом, в котором просит проверить деятельность «Яндекс.Такси» на предмет недобросовестной конкуренции — подтвердила начальник управления связи и информационных технологий ФАС Елена Заева, 13 октября сообщает ТАСС.

Срок рассмотрения жалобы — месяц, в случае необходимости он может быть продлен еще на два месяца, уточнила Елена Заева.

Подробности по содержанию исследований сервиса Gett, проведенных им в отношении мобильного приложения сервиса «Яндекс.Такси» получить невозможно, так как текст письма получил статус коммерческой тайны Gett.

В Gett утверждают, что в ситуации когда на телефоне пользователя установлено оба приложения, в 60% случаев «Яндекс.Такси» выдает цену планируемой поездки заметно меньшую чем у конкурента.

«О жалобах Gett нам ничего не известно», — заявил представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. Он заявил что их приложение запрашивает от пользователя столько же информации, сколько приложение сервиса Gett, а стоимость поездки устанавливается исходя из желаемого заказчиком маршрута, обстановки на дорогах и числа свободных водителей находящихся поблизости.

Напомним, что в июне этого года «Яндекс.Такси» и Uber договорились об объединении своего бизнеса на территориях стран СНГ в единую компанию. По условиям сделки суммарный объем инвестиций в новую компанию составит около 325 млн долларов. Контрольный пакет акций получает «Яндекс» (59,3%), Uber получает 36,6%, оставшиеся 4,1% будут принадлежать сотрудникам компаний-партнеров. Если ФАС даст разрешение на сделку, то она завершится в четвертом квартале 2017 года.

Стоит отметить, что экономисты оценивают российский рынок такси как быстрорастущий — на данный момент его оборот оценивается в 526 млрд руб., а в 2021 году он составит 1,097 трлн руб., что составляет около 80% роста за 4 года.

По оценке UBS, «Яндекс.Такси» на май 2017 года являлся лидером рынка онлайн-заказов, занимая 60% сегмента.

По мнению аналитика ФК «Уралсиб» Константина Белова, перед всеми игроками онлайн-заказов сейчас стоит задача совершить экспансию с целью занять как можно больший сегмент рынка по отношению к конкурентам.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER