1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Москва, / ИА Красная Весна

В Третьяковской галерее прошел показ кинофильма «Броненосец Потёмкин»

Афиша к фильму «Броненосец „Потемкин“». реж. Эйзенштейн, 1926
Афиша к фильму «Броненосец „Потемкин“». реж. Эйзенштейн, 1926

Прошел показ кинофильма «Броненосец Потёмкин» 21 января в зале Новой Третьяковки в здании ЦДХ на Крымском валу, передает корреспондент ИА Красная Весна.

Впервые в России новаторский фильм классика советского кинематографа Сергея Эйзенштейна был показан в сопровождении музыки Эдмунда Майзеля в исполнении живого оркестра. Как отметил руководитель ансамбля «Персимфанс» Пётр Айду, в довольно короткие сроки удалось подготовить музыкальный материал к демонстрации кинокартины, тем самым постаравшись передать атмосферу того времени. «Вопросы остались, но удалось выполнить все задуманное», — с удовлетворением сказал руководитель музыкального коллектива. Это можно было заметить по реакции публики, особенно детей, реагировавших на каждый волнующий момент фильма.

Организаторы решили продемонстрировать зрителям классический «немой» кинофильм с 35-мм кинопленки. Киноаппарат при пропускании киноленты издавал характерный звук, что добавляло атмосферности при показе фильма.

«Никогда хрестоматийных фильмов Эйзенштейна, к которым была написана музыка во время его создания, не показывалось в нашей стране (с оригинальным музыкальным сопровождением — прим. ИА Красная Весна) — рано или поздно это нужно было сделать. В этом заключается идея показа, — поделился Максим Павлов, куратор кинопрограмм Государственной Третьяковской галереи. — Это такая же актуальность, как и актуальность любой классики — они стали классическими произведениями. С одной стороны они стали хрестоматийной классикой, с другой стороны это та самая классика, которую мы знаем в недостаточной степени», — добавил он.

По словам Максима Павлова, показ посетило более 300 зрителей: на фильм пришли в том числе семьи с маленькими детьми, которые покидали показ в восторге от мероприятия.

Напомним, Эйзенштейн одним из первых в СССР применил на натурных съемках зеркальные отражатели для моделирования изображения. Эффект отражения особенно ярко был использован в эпизоде, где мать поднимается по лестнице, неся на руках убитого ребенка. Она идет в тени, но прямоугольный свет (отражение солнца в большом зеркале) сопровождает ее шаги…

Новизна и глубина сюжета фильма потрясали современников. Впервые в истории кино революционные массы стали коллективным героем. Выход в свет «Потёмкина» открыл собой новую эру в мировом кинематографе. Произведения киноискусства перестали быть творением для узкой интеллигентной прослойки и стали искусством для широких масс. Эта работа Эйзенштейна признана классикой мирового кинематографа и вошла в число двенадцати лучших фильмов всех времен и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году.