logo
Новости
/ Москва

Специалистов «Антонова» пригласили в РФ для техобслуживания «Русланов»

АН-124-100, автор rx3bg

Проведены закрытые переговоры о возобновлении сотрудничества между украинским государственным предприятием «Антонов», произведшим самолеты АН-124–100, и использующей их российской стороной, 3 ноября сообщает «Коммерсантъ».

Сотрудничество, прерванное после вхождения Крыма в состав России, состоит, например, в том, что отправляемые компанией-производителем бригады проводят с самолетами работу по продлению их ресурса, по обеспечению жизненного цикла. В ходе переговоров было достигнуто понимание о стоимости и месте проведения таких работ. Требующихся для самолетов «Волги-Днепр» украинских специалистов приглашают на завод «Авиастар-СП» в Ульяновске.

Официального подтверждения факта переговоров от российской стороны (Объединенная авиастроительная корпорация, Росавиация, Минпромторг) издание не получило. Факт переговоров подтвержден близким к украинскому Кабинету министров источником.

Напомним, Ан-124 «Руслан» — это транспортный самолет, разработанный конструкторским бюро имени Антонова в СССР. Всего с 1982 года по данным из открытых источников, собранных на сайте russianplanes.net, было произведено 2 опытных и 54 серийных самолета Ан-124 различных модификаций. Была начата постройка еще трех самолетов для российских компаний. Компания «Волга-Днепр» использует двенадцать «Русланов». Ремонт и модернизация Ан-124 производится на заводе ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске.

Напомним также, что в 2006 году на уровне президентов России и Украины был запущен процесс по налаживанию совместного российско-украинского производства данного самолета. 15 августа 2014 года заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что этот проект снят с повестки дня из-за политической ситуации.

Комментарий редакции

Отметим, что близкий к Кабинету министров Украины источник издания Коммерсантъ явно более близок к авиапромышленникам «Антонова». По приводимым изданием словам, источник и подтвердил факт переговоров, и выразил надежду на успешное заключение договоренностей, и признал, что Верховная рада может их сорвать, поставив «политическую целесообразность выше здравого смысла». При этом источник пытается влиять на политику Рады — он обращает внимание на то, что Россия может создать проблемы Украине по транспортным самолетам Ил-76МД, которые эксплуатируются ВВС Украины, так как «это интеллектуальная собственность КБ Ильюшина».

Можно приветствовать попытки воздействовать на украинских политиков ради налаживания отношений с Россией. Но хватит ли доводов разума, чтобы изменить антирусскую политику нынешней Украины? Нет, ведь разумно двигавшийся с 2006 года процесс по самолетам Ан-124, например, со всеми его разумными доводами, был снят украинской стороной с повестки в 2014 году. Его сняли те, кто пришел к власти на волне киевского Майдана 2013-2014 года, главным стержнем которого было стремление уйти от России и уничтожить русское.

Идейно антирусское украинство сконструировано на территории Украины для войны с Россией, экономической войны в том числе. Создание трудностей для экономики России как раз и является проявлением такой войны.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER