1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Франции
Бордо, / ИА Красная Весна

Порт Бордо стал местом для демонтажа бывших военных кораблей Франции

Джозеф Пеннелл. Военные корабли в бухте. 1923
Джозеф Пеннелл. Военные корабли в бухте. 1923
Джозеф Пеннелл. Военные корабли в бухте. 1923

Последнее пристанище для французских военных кораблей, списанных на пенсию, нашли в крупном морском порту Бордо, 24 ноября пишет французская газета Le Figaro.

Наступило время, когда «славным кораблям» пришлось оказаться на якорной стоянке одного из 18 портов, используемых Европейским Союзом для демонтажа судов. В ближайшие месяцы не менее восьми бывших военных кораблей поднимутся вверх по устью реки Жиронда для своего последнего рейса в направлении Бордо, чтобы быть уничтоженными и переработанными.

В эту пятницу, 24 ноября, на один из объектов большого морского порта Бордо (GPMB) прибыл бывший Suffren, ракетный фрегат французского флота. Это был первый из подлежащих списанию кораблей. Затем должны прибыть бывшие Meuse (длиной 157 м), Jean de Vienne, Montcalm и Cassard (все они длиной 139 м). После них еще два корабля из Бреста, бывшие Albatros и Georges Leygues, затем из порта Лорьян бывший d’Entrecasteaux.

«Работы по демонтажу будут выполняться последовательно, одно судно за другим, в период с 2024 по 2026 год», — заявили представители порта Бордо.

Ожидается, что в ходе демонтажа этих бывших военных кораблей будет переработано около 25 тыс. металлолома. Сам процесс демонтажа для данного порта не нов. С 2012 года, как уточнили в GPMB, он всё больше и больше времени начал уделять подобной работе. Так, в 2014 и 2016 годах бывшие Jeanne d’Arc («Жанна д’Арк») и Colbert («Кольбер»), ранее использовавшиеся в Бордо в качестве кораблей-музеев с 1993 по 2007 год, были также там разобраны.

Для портового предприятия все эти операции являлись запланированным окончанием жизненного цикла военных судов.