1. Экономическая война
  2. Импортозамещение
Жуковский, / ИА Красная Весна

В ЦАГИ прошли успешные испытания аварийного генератора для SSJ-NEW

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Sukhoi Superjet 100-95B Сухой Суперджет
Sukhoi Superjet 100-95B Сухой Суперджет
Sukhoi Superjet 100-95B Сухой Суперджет

Исследования системы турбовинтового аварийного генератора (ТВАГ) для авиалайнера Sukhoi Superjet New (SSJ-New) завершили специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского»), 25 мая сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Модернизация первого российского лайнера, разработанного в постсоветское время, Superjet 100 (SSJ-100), первому полету которого 19 мая 2023 года исполнилось 15 лет, своей главной задачей ставит полное импортозамещение систем самолета при проектировании и изготовлении новой модели в семействе Superjet — SSJ-New.

Турбовинтовой аварийный генератор предназначен, как это следует из его названия, для электропитания критически важных систем самолета в случае отказа его основной системы энергопитания. В настоящее время такими генераторами оснащаются все современные гражданские самолеты.

Испытания разработанного в АО «ОКБ «Кристалл» ТВАГ для SSJ-NEW проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Для установки ТВАГ в рабочей части аэродинамической трубы был спроектирован и изготовлен специальный стенд.

Целью таких испытаний является проверка работоспособности генератора во всём эксплуатационном диапазоне скоростей и для всех возможных высот полета самолета.

Поскольку аварийный генератор, когда возникает необходимость в его работе, выпускается из специального отсека в корпусе, то испытания включали изучение времени и безопасности его выпуска, а также достижимость максимальной электрической мощности при всех эксплуатационных скоростях, включая минимальные.

Последнее особенно важно потому, что электрический ток создается в ТВАГ при вращении пропеллера набегающим потоком воздуха.

Для проверки работы генератора на разных высотах производилась накачка и вакуумирование контура аэродинамической трубы, что позволяло имитировать высоту полета от 0 до 12 км.

Начальник конструкторского отдела АО «ОКБ «Кристалл» Михаил Ганькин рассказал о результатах тестирования: «В результате испытаний специалисты ОКБ «Кристалл» совместно с учеными ЦАГИ подтвердили конструктивные решения, заложенные при проектировании ТВАГ, а также реализацию его проектных параметров».

В свою очередь, начальник лаборатории ИЦ «Аэродинамика летательных аппаратов» ЦАГИ, кандидат технических наук Петр Савин отметил:

«Практический опыт, полученный при проведении таких экспериментов, будет учтен в перспективе. Этими испытаниями подтверждаются компетенции ЦАГИ не только в сфере научных исследований, но и в области сертификации натурных элементов воздушных судов в аэродинамических трубах».