ФАС и РЖД не согласовали индексацию тарифов на пассажирские перевозки

Изображение: Александр Латышов © ИА Красная Весна
Товарный поезд
Товарный поезд
Товарный поезд

Если грузовые тарифы будут проиндексированы на 8%, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) должно будет направить дополнительный доход на решение проблем пригородного железнодорожного сообщения, на обновление поездов, заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько 15 ноября, сообщает ТАСС.

«ФАС не видит необходимости в корректировке тарифных решений на 2018 год, принятых на основании решений Медведева в конце 2016 года. В крайнем случае, если целесообразность повышенной индексации тарифов будет доказана правительству и будет прямое поручение правительства, считаем верным направлять дополнительные ресурсы РЖД не на компенсацию роста операционных расходов, а на решение проблем, в том числе обновление подвижного состава в пассажирских перевозках в дальнем и пригородном сообщении», — заявил Редько.

Он отметил, что РЖД предлагают проиндексировать грузовые тарифы на 2018 год на 8% относительно решений, которые были приняты премьер-министром Дмитрием Медведевым в конце 2016 года.

«Заявленная РЖД индексация на 8% запрашивает уже 150 млрд рублей дополнительной тарифной нагрузки на экономику в 2018 году», — сказал Редько.

Напомним, что ранее РЖД совместно со своей дочерней компанией ОАО «ФПК» обращались в антимонопольное ведомство с просьбами проиндексировать на 3,9% тарифы пассажирских перевозок в 2018 году. Однако ФАС, проанализировав ситуацию на рынке перевозок в поездах пригородного и дальнего железнодорожного сообщения, отметила нецелесообразность такой индексации в условиях падения пассажиропотока и износа подвижного состава и предложила снизить на 10% тарифы пассажирских перевозок.

РЖД, в свою очередь, заморозило реализацию наиболее дешевых (плацкартных и общих) мест в поездах дальнего следования с отправлением после 1 января 2018 года.

10 ноября в ФАС было принято промежуточное решение: не индексировать тарифы в плацкартных и общих вагонах в поездах дальнего следования, поставив перед перевозчиком ряд условий. В их числе: сокращение расходов по долгосрочным контрактам, помаршрутный учет расходов, повышение качества предоставляемых услуг, комфорта в вагонах (установка биотуалетов, кондиционеров), заключение контрактов на закупку новых вагонов.

Комментарий редакции

В следствии того, что РЖД не согласовали с ФАС индексацию тарифов на пассажирские перевозки, сейчас пассажиры не могут купить дешевые билеты на поезда дальнего следования, отправляющиеся с 1 января 2018 года. При этом пассажиры вынуждены либо покупать более дорогие билеты (а это для многих достаточно затруднительно), либо рисковать и ждать до последнего момента поступления в продажу дешевых билетов.

Не до конца ясна ситуация с грузоперевозками на железной дороге в новом году. Нельзя исключить возникновения проблем, подобным тем, что возникли с пассажирскими перевозками. Не остановятся ли товарные поезда, если РЖД и ФАС не найдут уже сейчас какое-то решение? До 2018 года осталось совсем немного времени.