В Татарстане началась проверка добровольности изучения татарского языка

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
образование
образование

Масштабная проверка добровольности изучения татарского языка началась в школах Татарстана. Об этом сообщила общественная организация «Комитет русскоязычных родителей Татарии», 6 октября 2017 передает агентство REGNUM.

Сообщается также, что в ряд учебных заведений уже поступили прокурорские предписания. В то же время количество заявлений на отказ от изучения татарского языка, написанных родителями школьников, продолжает расти. На сегодня оформлено около трех тысяч подобных документов.

Напомним, проверка проводится Генпрокуратурой РФ совместно с Рособрнадзором по поручению Владимира Путина, которое было дано по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, состоявшегося 20 июля.

В соответствии с поручением, срок исполнения которого установлен на конец ноября, прокуратура должна проверить соблюдение прав граждан России на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России.

«Провести проверку соблюдения в субъектах Российской Федерации положений законодательства, касающихся обеспечения прав граждан России на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации», — говорится в поручении.

Помимо этого власти регионов обязаны довести объемы изучения русского языка до рекомендованного Минобрнауки России уровня. Кроме того, необходимо повысить качество освоения учащимися русского языка как государственного.

Кроме того, в своем выступлении на заседании президент РФ Владимир Путин заявил о недопустимости снижения уровня преподавания русского языка в национальных республиках.

«Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского. Обращаю на это внимание», — подчеркнул Путин, добавив при этом, что русский язык ничем нельзя заменить.

Комментарий редакции

Эксперты и аналитики сходятся во мнении, что проблема преподавания в субъектах РФ русского языка как государственного является крайне важной. Обращается внимание на то, что язык и культура является средством формирования идентичности и самосознания населения государств и народов. Диспропорции же в этой сфере могут быть средствами ведения диффузно-сепаратистских войн и факторами разрушения многонациональных государств. Особую остроту эта проблема приобрела на Украине в 2014 году, когда ограничения в изучении русского языка и дискриминация русскоязычного населения стали предвестниками прихода к власти в Киеве неонацистских сил.