Член Общественной палаты РФ: голос ребенка надо учитывать при отобрании
Голос ребенка должен быть услышан в первую очередь тогда, когда его насильно разлучают с родителями и помещают в закрытое учреждение, заявила член Общественной палаты РФ (ОП РФ) Элина Жгутова 13 ноября на площадке «Голос ребенка — учет мнения ребенка при принятии решений, затрагивающих его интересы» Всероссийского сетевого форума с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу Десятилетию детства», передает корреспондент ИА Красная Весна.
Жгутова заявила, что в семье голос ребенка должен быть не более громким, чем голоса его родителей. Эксперт подчеркнула, что в современной жизни отсутствуют серьезные проблемы, которые бы требовали многочасового обсуждения о необходимости расширить участие детей в принятии решений на уровне детских садов, школ, молодежных советов и парламентов.
Член ОП РФ обратила внимание, что ситуация, в которой голос ребенка действительно необходимо слышать и учитывать — это ситуация насильственного отобрания ребенка у родителей. «Его не спрашивают, когда отбирают у родителей, не спрашивают, когда привозят в закрытое учреждение, фактически ограничивая его свободу. Голос ребенка не учитывается, его мнения никто не спрашивает», — подчеркнула эксперт.
Жгутова также заметила, что нередки случаи, когда родителям не рекомендуют посещать своих детей в социально-реабилитационных центрах, так как это расстраивает детей, при этом сами дети очень скучают по родителям и хотят их видеть.
Напоминаем, что 13 и 14 ноября в Москве проходит Всероссийский сетевой форум с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу Десятилетию детства». Отметим, что предшествующая, Национальная стратегия действия в интересах детей, которая действовала с 2012 г. по 2017 г., была принята в свое время без широкого обсуждения с общественностью на основе западных технологий и стала основой для внедрения в России ювенальной юстиции. В работе форума по выработке Национальной стратегии на последующий, уже десятилетний, период также принимают участие иностранные специалисты — представители организаций, работающие с семьями и детьми из Финляндии, которая известна своей жесткой и жестокой ювенальной системой.