logo
Новости
/ Москва

Кинокритик: русское кино приносит мало прибыли

Кино
Юлия Комбакова © ИА. Красная Весна

Отечественные фильмы получат финансовый успех только если откажутся от национальной самобытности и будут ориентироваться на мировой кинорынок, заявил президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов 26 декабря в ходе пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Кинокритик отметил, что государственная политика в сфере кинопроизводства направлена в первую очередь на достижение высокого уровня прибыли от проката российского кино. Однако это возможно только за счет выхода отечественных фильмов на мировой рынок, «если они будут показаны не в России, а хотя бы в половине мира».

Для выполнения этой задачи наш кинематограф должен измениться.

«Для того, чтобы делать картины, которые будут интересны в половине мира, нужно делать другие картины. Делать их по-другому. Выбирать тематику, которую нужно», — отметил эксперт.

Разлогов подчеркнул, что кинокартины, выражающие национальную самобытность, не могут быть лидерами в мировом прокате.

«Фильмы, которые очень тесно связаны с той или иной национальной культурой, обычно с большим трудом находят себе место в международных лидерах. А если ты хочешь занять место в международных лидерах, ты должен брать что-то такое, что будет связано не только с твоей культурой», — заявил кинокритик.

Напоминаем, что самым кассовым российским фильмом 2017 года стала кинокартина «Последний богатырь». По выражению Кирилла Разлогова, это «практически первая голливудская картина на русском языке». Основой фильма являются мотивы русских народных сказок, которые были воплощены на экране в соответствии с голливудскими стандартами.

Комментарий редакции

Советский кинематограф был одним из величайших явлений не только русской, но и мировой культуры. Многие из корифеев отечественного кино стояли у истоков киноискусства, а большое количество фильмов, снятых нашими соотечественниками, входят в фонд мировой киноклассики.

При этом национальная самобытность советской киноиндустрии не мешала ей обладать невероятно высоким уровнем финансовой эффективности.

Борис Владимирович Павленок, который работал зампредом Госкино СССР, в своих воспоминаниях рассказывает: «Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год».

Такая высокая прибыльность достигалась исключительно за счет кинопроката на территории собственного государства, а вырученных средств хватало на оплату работы десятков киностудий по всей стране, на создание масштабных киноэпопей, на воплощение замыслов не только именитых режиссеров, но и начинающих авторов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER