Microsoft не подтвердила факт наличия рекламы РФ на своих платформах
![Майкрософт [(cc) Ben Franske]](/static/files/0e41339bc46c.jpg)
Факт использования на платформах Microsoft российской рекламы, с целью оказать влияние на выборы президента США, в ходе проверки не подтвердился. Об этом сообщил президент Microsoft Брэд Смит агентству Bloomberg, 11 октября передает ТАСС.
Microsoft начала проверку после появления сообщений о проплаченной российской рекламе, размещенной на платформах корпорации с целью повлиять на результаты американских президентских выборов 2016 года. «Мы смотрим, мы смотрим сейчас, мы смотрим последние несколько дней. Мы пока еще ничего не нашли», — заявил Брэд Смит.
Также президент корпорации подчеркнул, что важно подготовиться к будущим выборам в разных странах. «Главное — это то, насколько мы приготовимся к 2018 году во всем мире. В 2019 году в Канаде появится новый премьер-министр, в 2020 году здесь в США будет президентская кампания. Допустим, что некие люди станут более изощренными в том, каким образом злоупотреблять преимуществами социальных платформ или же использовать кибератаки против кандидатов в президенты», — отметил он.
Напоминаем, что первые обвинения России во влиянии на избирательный процесс США начались еще во время предвыборной кампании в июле 2016 года, а в ноябре начались расследования американских спецслужб по этому делу, длящиеся до сих пор. При этом Дональд Трамп категорически отрицает связь своей команды с Россией. Со своей стороны, Россия также неоднократно официально отвергала выдвигаемые обвинения. Так, 2 июня 2017 года Владимир Путин отметил, что в американских отчетах о вмешательстве РФ в избирательный процесс США «нет ничего конкретного, там только предположения и выводы на основе предположений». А по мнению министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, определенные круги в США пытаются «использовать русофобскую карту во внутриполитической борьбе, в том числе со стороны тех, кто не смог принять результаты выборов, которые состоялись в полном соответствии с американской конституцией».
Заявление Брэда Смита о подготовке к 2018 году представляет особый интерес в связи с тем, что в 2018 году должны состояться президентские выборы в России, Финляндии, Армении, Колумбии и Азербайджане, а также парламентские выборы в Афганистане. С одной стороны, сфера интересов США — весь мир, им везде нужны «свои люди». С другой стороны, сложно представить себе, что глава Microsoft всерьез обеспокоен влиянием рекламы в интернете на результаты демократических выборов в Колумбии и Афганистане. А значит, скорее всего, Брэд Смит проговорился о том, что Запад готовится активно использовать эту рекламу во время выборов в России — против ненавистного им Владимира Путина.