Hoover Institution: у США проблема не с Путиным, а с Россией
Американскому глобальному порядку угрожает не российский президент, а Россия как таковая, заявила старший научный сотрудник Гуверовского института войны, революции и мира Кори Шейк 12 января в ходе выступления в Центре стратегических и международных исследований, передает корреспондент ИА Красная Весна.
Кори Шейк рассказала, что после 1991 года США сделали России предложение «присоединиться к прекрасному миру». Предложение состояло в отказе от коллективизма, насаждении демократии и открытии рынков для экономической интервенции. «Общество, уважающее права отдельных личностей и… управляющее экономикой прозрачным образом и открывающее ее для торговли с другими сторонами на договорной основе, является основой американского международного порядка», — подчеркнула она.
Однако, заявила Шейк, Россия не захотела встраиваться на таких ролях. Она предположила, что причиной тому не только руководство страны, но также «общество, которое не поверило и не приняло эти условия», а значит, встало в оппозицию США и их правилам мирового устройства.
Следовательно, по словам эксперта, у США нет проблем с российским президентом, но есть проблема с Россией как таковой. «И почему мы вообще должны беспокоиться, что станет с русскими?» — резюмировала Шейк.
Напомним, дискуссия в Центре стратегических и международных исследований была посвящена недавно вышедшей книге Кори Шейк под названием «Безопасная передача: переход от британской к американской гегемонии». В ходе дискуссии обсуждались угрозы гегемонии США, в том числе со стороны России и Китая.
Возмущение США ролью России в современной мировой политике понятно. На Западе давно и прямо говорят о том, что в 1991 году СССР не перешел от коммунизма к рыночной экономике, а потерпел «сокрушительное поражение в холодной войне, сопровождавшееся потерей лица». Это утверждение, в частности, можно в очередной раз встретить в книге Тимоти Колтона и Сэмюэла Чарапа «Победителей нет», вышедшей в России на русском языке в декабре прошлого года. Начиная с момента «потери лица», с Россией не принято считаться как с суверенной страной на мировой арене.