Немецкий общественник призвал страны ОБСЕ к изменению семейной политики
К коренному изменению семейной политики в тех странах ОБСЕ, где права детей противопоставляются правам родителей, призвал страны — члены OБСЕ гражданский активист из Германии Максим Жиленков в выступлении 21 сентября на совещании в ОБСЕ, сообщает наш корреспондент.
Представитель гражданского общества Германии сообщил, что знаком с работой социальной службы опеки Югендамт как в теории, так и на практике, так как помог вернуть незаконно отобранных детей в несколько семей. Активист подчеркнул, что анализ немецкой статистики с 1995 по 2015 гг. говорит о том, что политика, представленная обществу как благое начинание, призванное искоренить любое насилие над детьми в семье, привела к обратному результату: к насилию над детьми и родителями со стороны социальных служб.
Напомним, выступление состоялось в рамках совещания ОБСЕ по обеспечению реализации прав человека и демократических норм 2017 года, на его 16-м рабочем заседании «Толерантность и недискриминация» 21 сентября. Совещание проводится с 11 по 22 сентября в Варшаве.
Немецкий общественник выделяет несколько причин, которые привели к негативным результатам.
Во-первых, противопоставление прав детей и прав родителей, при этом права детей превалируют над правами родителей.
«В этой ситуации всегда первым делом выступают за лишение настоящих родителей родительских прав, и неважно какие бы проблемы ни возникали у их детей, они стараются в этом случае как можно быстрее найти детям постоянных приёмных родителей. Родные родители, по этой логике, тут только помеха. Они, так сказать, — «угроза» дальнейшему развитию ребёнка, от которой следует держаться подальше», — привел Жиленков слова немецкого профессора, психолога-консультанта Билифельдского университета по вопросам уголовного права доктора Уве Иопта.
Во-вторых, социальные службы наделены правом вмешиваться в семью на основе своих крайне субъективных оценок, при этом суды в большинстве случаев становятся на сторону социальных служб, копируя их формулировки.
В-третьих, неподконтрольность социальной службы.
Как указал активист, результаты данной семейной политики отражены в статистике изъятий: за 20 лет число изъятых детей увеличилось вдвое. Всего за 21 год в Германии у родителей было изъято почти 688 тысяч детей, при уровне рождаемости 682 тысяч в год. То есть, делает вывод общественник, за это время было изъято из семей целое поколение немецких детей. А ребенку, пережившему столь тяжелую психологическую травму, будет намного труднее создать собственную семью, заводить своих детей.
В заключение своего выступления представитель гражданского общества Германии порекомендовал странам ОБСЕ коренным образом изменить семейную политику в тех странах, где права детей противопоставляются правам родителей, где родители подвергаются дискриминации и лишаются презумпции невиновности; проводить политику поддержки кровной семьи; ввести ответственность работников социальных служб за изъятие детей; поставить работу социальных служб под строгий общественный контроль.