Эксперт: наблюдается сращивание иностранных агентов с госструктурами
В последние 10 лет наблюдается процесс сращивания иностранных агентов с государственными структурами, заявил сопредседатель Гражданского комитета возрождения образования и науки, общественный помощник члена Совета Федерации Андрей Цыганов на общественных слушаниях «Иностранное влияние на семейную политику как угроза национальной безопасности», проходивших в Общественной палате Российской Федерации 29 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В качестве примера он привел действующую в Санкт-Петербурге организацию Совет министров северных стран, признанную иностранным агентом. Эта организация выделяла около миллиарда рублей в год только на Петербург. Совет имел матричную структуру, которая распределяла деньги по конкретным НКО. После признания организации иностранным агентом ее личный состав полностью перешел на работу в Комитет по социальной политике Петербурга. В городе появилась гендерная комиссия, которая возглавляется представителем этого Совета министров, рассказал Андрей Цыганов.
Общественник привел еще несколько примеров связи иностранного капитала с российскими государственными структурами. Среди наиболее ярких — деятельность Фонда помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, реализующего программы ЮНИСЕФ, в программах которого наличествует, например, пропаганда толерантности к ЛГБТ-детям. Стоит отметить, что в России представительство ЮНИСЕФ прекратило свою деятельность еще в 2012 году по рекомендации МИД РФ, так как в «помощи», которую оказывает этот фонд, наша страна не нуждается.
Однако наше законодательство таково, что НКО, работающие в сфере семейной политики и получающие иностранное финансирование, невозможно признать иностранным агентом.
«Беда в том, что пока они не вякнут что-нибудь про Крым или не выйдут с плакатами по поводу «людоедского» закона Димы Яковлева, нам их не поймать. Но вторая беда заключается в том, что их, собственно, никто не ловит», — заявил общественник.
Фактически сейчас эту функцию взяли на себя общественники, у которых нет ни ресурсов, ни полномочий. Иностранное влияние на такую важную сферу, как семейная политика, огромно. НКО, занимающиеся политической деятельностью, получают финансирование несравнимо меньшее, чем организации, занятые в сфере семейной политики. В то же время серьезной заинтересованности государства контролировать иностранное влияние пока не видно, рассказал Цыганов.
Напомним, 29 ноября в Общественной палате РФ проходили слушания по теме «Иностранное влияние на семейную политику как угроза национальной безопасности». В ходе слушаний общественные деятели рассмотрели иностранное влияние на политику страны, выявили юридических и физических лиц, получающих иностранное финансирование для оказания деструктивного влияния на семейную политику России и несущих в себе риск национальной безопасности России. По материалам общественных слушаний планируется выпустить брошюру.