Ставить свечки и каяться: так либералы призвали отметить 100-летие Октября
Об огромном масштабе событий Октября заявил историк и телеведущий Николай Сванидзе на пресс-конференции «День поминовения жертв советских репрессий» 25 октября, передает корреспондент ИА Красная Весна.
«Эта дата, может, трагическая, может, светлая, но она огромная, в масштабе ей никто не отказывает», — отметил Сванидзе. Сванидзе обратил внимание на то, что дата в России «никак не отмечается». По его мнению, власть считает, что революция — это плохо, революция ассоциируется с понятием «оранжевая». При этом историк присоединился к оценке писателя Александра Солженицына, что Россия проиграла XX век и что это произошло из-за событий октября 1917 г.
Сванидзе призвал воздействовать «и на власть земную, и на власть небесную», информируя о советских репрессиях. Он выразил надежду, что президент откроет «Стену скорби» в Москве 30 октября.
Историк Виталий Шеталинский в своем выступлении раскритиковал министра культуры РФ Владимира Мединского за открытие памятника Сталину. Мединский — «адвокат дьявола», заявил Шеталинский. По его словам, «исторический Нюрнберг происходит в душе каждого человека». При этом Шеталинский призвал жить «в историческом времени, с предками и потомками вместе».
Президент культурно-просветительского фонда «Преображение» Алексей Наумов призвал каждого в своем доме зажечь свечу в память о жертвах «русской катастрофы». По его словам, это требуется для того, чтобы «тьма отошла».
Напомним, 25 октября в агентстве Интерфакс прошла пресс-конференция «День поминовения жертв советских репрессий», организованная фондом «Преображение» и проводящаяся в «преддверии Дня памяти, ежегодно отмечаемого в России 30 октября».
Организаторы пресс-конференции сообщают, что в год столетия революции во многих странах пройдет ставшее уже традиционным молитвенное чтение имен погибших и пострадавших в те годы (в годы революционных событий). При этом заявляется, что акция «Молитва памяти» не является политической.
«Традиция поминовения имен людей, погибших в репрессиях, которая установилась в Москве и других городах, удивительно прекрасна», — подчеркнула сочувствующая акции певица и актриса, народная артистка России Елена Камбурова.
Инициативная группа Акции национального покаяния призывает «совершить те или иные дела покаяния, свидетельствующие о признании трагических страниц наследия советского и постсоветского прошлого, способствующие возвращению на нашу землю правды, красоты, доброты, человеческого достоинства, веры, доверия и общения».
Напомним также, глава Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов 25 октября призвал добавить раскулаченных и расказаченных в список жертв политических репрессий в рамках закона о реабилитации политрепрессированных.
25 октября — день Великой Октябрьской социалистической революции, если считать по старому стилю. В этот день в Москве проходят две пресс-конференции по теме «скорби». Кроме той, о которой сказано выше, — пресс-конференция, посвященная «Стене скорби». При этом в ТАСС презентовали крупную выставку «Энергия мечты. К 100-летию Великой российской революции». Много событий намечено в Петербурге. Это война событий — война интерпретаций революции. Тему Октября в актуальной повестке дня пытаются перекрыть темой скорби и репрессий. Об итогах важного дня этой войны можно будет сказать, когда он закончится.
Пожалуй, главный вопрос, который вызвала конференция в Интерфаксе, звучит так: как укладывается в голове у либералов огромный масштаб событий Октября и оценка этих событий как причины поражения России в XX в.? Ведь так рассуждает отнюдь не только Сванидзе.
Либералы упорно пытаются во второй раз после перестройки запустить некий процесс покаяния и своими действиями демонстрируют полный отказ хотя бы небольшими шагами двигаться к национальному согласию. А значит, вопрос об их месте в общественной и политической жизни страны представляет собой проблему, как представляли бы проблему любые силы в европейской стране, ведущие себя схожим образом.
И «жить с предками и потомками вместе» не получится, если продолжать существовать в пространстве антисоветских мифов вместо пространства фактов. Если обращаться с историей как с чем угодно, только не как с фактором будущего.