Митрополит Илларион: уроки полового воспитания должны быть целомудренными

Изображение: public domain
Секспросвет. Средства контрацепции
Секспросвет. Средства контрацепции

Уроки полового воспитания в школе могут быть полезными, если преподносить материал целомудренно, сказал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион 11 ноября в эфире телеканала «Вести 24», сообщает ТАСС.

Митрополит подчеркнул, что он не против уроков полового воспитания, что дети должны знать правила сексуальной безопасности, но важно, кто и как эти уроки ведет.

«Наверное, многие ожидали бы от меня, что я категорически против уроков полового воспитания. Но я не могу так сказать, потому что все зависит от того, как эти уроки ведутся и кем», — выразил свое отношение представитель Церкви.

Однако он отметил, что часто такие уроки развращают школьников, и он категорически против этого.

«Если эти уроки, как это часто бывает, к сожалению, превращаются по сути дела в развращение школьников, — то да, конечно, против таких уроков Церковь будет выступать», — сказал он.

Далее митрополит Илларион подчеркнул, что родители должны знать об этих уроках, что «важно, чтобы такая работа велась целомудренно, и чтобы родители знали об этой работе».

Напомним, что несколько дней назад в Минобрнауки было сорвано совещание по подготовке к всероссийскому интернет-уроку профилактики ВИЧ. Организатор урока Сергей Буланов из «Центра современных образовательных технологий» пренебрег пожеланиями Министерства образования и науки говорить о нравственности, высмеяв эту позицию. Сторонники секспросвета также ссылаются на главу Федерального центра СПИДа Вадима Покровского, намекая на его тезис о том, что отсутствие «секспросвета» в школах ведет к распространению ВИЧ.

Однако исследования показывают, что пропаганда секса в школе способствует возникновению ранних сексуальных связей, что приводит к росту подростковых беременностей и заболеваний.

Комментарий редакции

Уроки по профилактике ВИЧ действительно на практике оборачиваются широким сексуальным просвещением детей. Главный тезис, навязываемый детям на таких уроках: веди сколь угодно распущенный образ жизни, главное — предохраняйся.

Примечательно, что сторонники проведения уроков профилактики ВИЧ часто ссылаются на мнение академика РАН, специалиста в области профилактики и лечения ВИЧ-инфекции В.В. Покровского. В своих ранних работах этот ученый писал вещи, абсолютно не комплементарные идеологии широкого сексуального просвещения. В своей книге «Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции и СПИД»: «Мы готовы утверждать, что распространение СПИД, несомненно, связано с теми особенностями поведения, которые многие авторы почему-то относят к ценностям “свободного мира”, в частности, с “индивидуальной свободой” в области полового поведения.<...> Мы полагаем, что распространение ВИЧ-инфекции является своеобразной платой некоторых народов за приобщение к другим достижениям чужой цивилизации».

Презерватив, считал Покровский, «не укладывается в концепцию о нравственности. Он дает индульгенцию на внебрачные половые связи».

Кроме того, всем специалистам давно известно, что презерватив не дает 100%-й защиты от заражения инфекциями, передающимися половым путем. Однако «секспросветители» настаивают на выдаче детям этой иллюзорной индульгенции.

Уроки по профилактике ВИЧ не достигнут заявленной цели защитить детей от заражения ВИЧ-инфекцией. Скорее наоборот, риск заболеваемости может повыситься. Зато они вполне способны заразить детей не менее опасной болезнью — сексуальной распущенностью. Усилия Минобрнауки по предотвращению подобных уроков можно только приветствовать.