Кудрин: образование — не социальная сфера, а инвестиции в будущее

В. Цветков. «Нерешённая задача» (фрагмент). 1969 год.
В. Цветков. «Нерешённая задача» (фрагмент). 1969 год.
В. Цветков. «Нерешённая задача» (фрагмент). 1969 год.

Отношение к образованию как социальному институту необходимо изменить, заявил глава Центра стратегических инициатив Алексей Кудрин 3 ноября, на международном саммите по образованию Global Education Leaders' Partnership (GELP), сообщает ТАСС.

«Мы должны изменить отношение [к образованию — прим. ИА Красная весна] как некой социальной сфере, где, безусловно, осваиваются социальные навыки, человек готовится к взрослой жизни. Мы должны относиться как к сфере, которая серьезно влияет на экономический рост, на успешность страны, на ее конкурентоспособность. Мы должны видеть эту сферу как важный институт для инвестиций в наше будущее», — заявил бывший министр финансов РФ.

По его словам, требуется усиление материального оснащения школ и высших учебных заведений, так как в России тратится на образование недостаточное колличество средств. «Как бывший министр финансов я должен сказать, что в России мало тратится на образование, недостаточно. Сегодня государство тратит 3,6% от ВВП на образование, мы выдвигаем свою концепцию, что за шесть лет нам нужно подняться как минимум на 0,8%, ну на 1% от ВВП было бы хорошо, но мы все равно будем отставать от европейских стран и Америки. Вложения нужны», — добавил Кудрин.

Глава ЦСР добавил, что если сейчас не сделать необходимых вложений в образование, то Россия может потерять статус технологической державы.

Напомним, с 1 по 3 ноября 2017 года в Москве впервые проводится в России международный образовательный саммит GELP. Кроме специалистов из России на саммите присутствуют иностранные эксперты из Аргентины, Бразилии, Финляндии, Ирландии, Испании, Канады, Южной Кореи, Индии, Новой Зеландии и других стран. Официальным оператором интернационального альянса GELP является компания Global Venture Alliance (GVA), которая развивает глобальную инновационную экосистему. GVA создает стартапы и образовательные программы для венчурных инвесторов. Экосистема GVA включает в себя пятьсот международных экспертов и четыре венчурных фонда.

Комментарий редакции

Из высказываний Алексея Кудрина можно сделать вывод, что проблемы сводятся только к недофинансированию образовательной сферы, что ведет, по мнению эксперта, к плохому материальному оснащению школ и вузов. В России мало найдется экспертов да и простых людей, которые будут против повышения процента ВВП на финансирование сферы образования. Конечно, ситуация с финансированием образования является проблемой, но это лишь часть айсберга, так как основные претензии общества к правительству связаны с направлением реформы образования, о чем свидетельствуют многочисленные опросы и рейтинги. Вопросы вызывает сама концепция образования, которая во многом сводится к копированию западных стандартов, а негативные результаты этого видны даже невооруженным глазом. Но об этом глава ЦСР тактично умалчивает.