1. Информационно-психологическая война
  2. ФСБ
Москва, / ИА Красная Весна

Ветеран ФСБ рассказал, как разоблачили немцев в «плутониевом скандале»

Советский плакат. Всегда начеку!
Советский плакат. Всегда начеку!
Советский плакат. Всегда начеку!

Яркие страницы биографии в операции по срыву провокации разведки ФРГ против России бывшего руководителя управления контрразведки ФСБ России генерал-лейтенанта запаса Михаила Дедюхина вспомнил генерал-лейтенант запаса ФСБ Александр Измоденов, 14 марта сообщает РИА Новости.

Агентство сообщает, что 14 марта бывшему руководителю Управления контрразведывательного обеспечения стратегических объектов департамента экономической безопасности ФСБ Дедюхину исполнилось бы 75 лет.

Генерал-лейтенант сообщил, что в середине 1990-х годов немецкая разведка замыслила провокацию: «плутониевый скандал» против ядерных объектов России. Цель провокации — показать мировому сообществу неспособность России обеспечить безопасность радиоактивных материалов.

«Запад мог бы сказать — Россия не может надежно следить за своими ядерными материалами, и в итоге установил бы контроль за нашим ядерным оружейным комплексом. Излишне говорить, что бы это значило с точки зрения суверенитета России — его бы просто не стало», — заявил Измоденов.

Бывший чекист уточнил, что немецкая разведка хотела создать видимость хищения радиоактивных материалов на ядерных объектах России.

«Благодаря профессиональной, доказательной работе Михаила Трофимовича и его коллег сами немцы признали — нет, это не российский плутоний. В Германии это вызвало скандал на государственном уровне. Лица, причастные к той провокации, были наказаны», — подчеркнул Измоденов.

Ветеран ФСБ отметил, что Михаил Дедюхин начал службу в десятом отделе второго главного управления КГБ СССР. В 1985 году раскрыл агента ЦРУ США Адольфа Толкачева, который действовал под прикрытием сотрудника НИИ радиостроения Минрадиопрома СССР.

Толкачев передавал на Запад все сведения и секреты радиоэлектронного оборудования новейших советских самолетов. Экономический ущерб государству оценили в многие миллиарды советских рублей.