1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Уполномоченный по правам человека: в школе нужна программа «Права человека»

Изображение: Ольга Юрченко © ИА Красная Весна
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Итоговый форум «Сообщество». 02.11.2017
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Итоговый форум «Сообщество». 02.11.2017

О разработке образовательной программы по правам человека рассказала Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова на пленарном заседании форума «Сообщество» 2 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Права человека — это его каркас, его бронежилет», — выразила мнение Татьяна Москалькова.

Москалькова рассказала, что в России права человека отдельно не изучаются и что на своем посту ей пришлось столкнуться с юридической безграмотностью.

«И сегодня нет специального предмета в школах, в высших учебных заведениях, который бы назывался «Права человека». Я обратилась с этим вопросом к президенту, и он поддержал меня», — сообщила Уполномоченная, добавив, что курс уже разрабатывается.

«Просвещение сегодня — важнейшая часть», — заявила она и вспомнила о своем школьном опыте.

«Вы помните, что у нас было обществознание? Его как-то сегодня не хватает», — посетовала Москалькова.

Напомним, Общественная палата Российской Федерации ежегодно проводит серию форумов «Сообщество» в регионах России с целью выявления состояния некоммерческого сектора. Итоговый форум проводится в Москве. В 2017 году он проходит 2–3 ноября.

На форуме традиционно выступают крупные эксперты, чиновники и общественные деятели.

Комментарий редакции

Татьяна Москалькова, вероятно, не в курсе того, что предмет «Обществознание» по-прежнему существует в школе и обычно начинает преподаваться с 5 или 6 класса, в зависимости от учебного плана.

Кроме того, на старшей ступени обучения в профильных классах из него отдельно может выделяться отдельный курс права.

Права человека в этих курсах затрагиваются. При необходимости программу можно модифицировать.

Поэтому разработка совершенно нового курса кажется избыточной, особенно в условиях, когда введение нового предмета может происходить только за счет сокращения времени на уже имеющиеся. Например, сокращения физики и химии до единого предмета «Естествознание», проводимого один раз в неделю, как это предлагается в некоторых учебных планах для профильных 10–11 классов.