Частный спецтранспорт не сможет предоставлять услуги скорой помощи

Скорая помощь
Скорая помощь

Об условиях проведения тендера на оказание услуг по предоставлению спецавтотранспорта рассказал начальник Городского автотранспортного центра здравоохранения города Ростова-на-Дону Анатолий Филимонов, 22 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

По словам Анатолия Николаевича Филимонова, услуги предоставления спецтранспорта — машин скорой помощи — включают в себя аренду автомобилей, связь, работу опытных водителей, горючее и техническое обслуживание, что налагает значительные требования на участников конкурса. В то же время, существует просчитанный региональной службой по тарифам и проверенный прокуратурой установленный администрацией города тариф машино-часа, равный 263 рублям.

В результате, работа 81 машины скорой помощи (75 машин класса А, B и 6 реанимобилей класса С) в таком большом городе как Ростов-на-Дону стоит порядка 520 тысяч рублей в день. При этом, тариф просчитывается исходя из нулевой рентабельности, то есть отсутствия прибыли, что может себе позволить только бюджетная организация, пользующаяся муниципальной недвижимостью.

Отметим, 4 декабря состоится очередной конкурс для определения на 2018 год поставщика услуг предоставления специализированного автотранспорта с экипажем для нужд Городской больницы скорой медицинской помощи города Ростова-на-Дону. Сумма контракта на предоставление услуг спецтранспорта — 212 млн рублей.

Напомним, в марте 2016 года Президент РФ поручил Минздраву проанализировать опыт регионов по передаче автопарка скорой помощи частным компаниям. В связи с этим поручением Астраханское и Ростовское отделения общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» провели круглые столы, где участники, в частности, пришли к выводам, что опыт регионов, вставших на путь аутсорсинга, дал нулевой или отрицательный экономический эффект.

Кроме того, в выводах круглых столов были перечислены риски работы с частными компаниями, такие как проблемы оказания неотложной помощи в случае банкротства или забастовки частного перевозчика. В резолюциях, отправленных в Минздрав и Общественную палату РФ, общественники и специалисты пришли к выводам о недопустимости подобных рисков, способных поставить под угрозу жизнь нуждающихся в медицинской помощи людей.

В июне 2016 года Минздрав и Правительство отказались от изменения законодательства для передачи машин скорой помощи в частные руки.