1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Министр образования Москвы осудил приказ о слежке за учениками

Изображение: Цитата из к/ф «1984», реж. Майкл Рэдфорд, 1984, Великобритания
Большой брат
Большой брат

Приказ директора московской школы об организации слежки за школьниками в социальных сетях раскритиковал министр образования Москвы Исаак Калина 2 ноября на онлайн-совещании с директорами московских образовательных комплексов, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Я очень расстроился, когда один из директоров попытался приказом обязать классных руководителей быть современниками нашим ученикам. Нельзя тонкие вещи пытаться реализовать приказами», — сказал министр, комментируя приказ директора московской школы №2120.

Далее Калина объяснил директорам, что проблему авторитета классного руководителя надо решать материальным стимулированием и повышением мотивации учителей. «Коллеги, вот мы с вами уже, наверное, год с лишним ведем разговор о современной роли классного руководителя. Она просто ключевая сегодня в наших детских коллективах. Но чтобы она была поистине ключевой, то коллеги, оплата-то за классное руководство должна быть нормальной... Задача помочь классному руководителю быть в курсе той жизни, которой живут наши ученики. А для этого ему нужно достаточно много времени, ресурсы», — пояснил министр.

Напомним, информация о том, что в московской школе №2120 педагогов обязали следить за учениками в социальных сетях появилась в СМИ 24 октября и вызвала широкий общественный резонанс.

Комментарий редакции

Для того, чтобы учителя полноценно занимались детьми, им далеко не в первую очередь нужны деньги. Существует масса примеров самоотверженной работы учителей в условиях почти полного отсутствия финансирования.

А вот с тем, что учителю требуется «достаточно много времени», сложно поспорить. Московским учителям времени на творческую реализацию почти не остается. Они вынуждены заполнять журналы, отчетность, дежурить в коридорах, готовиться к урокам, водить детей в столовую, следить за их питьевым режимом и выполнять другие срочные поручения.

Кроме того, творчеству никак не могут способствовать постоянная нервозность, страх и принцип презумпции виновности учителя, безнаказанности и безответственности ученика. А ведь по отзывам московских учителей именно такую рабочую обстановку создает департамент образования.