Учителя договорились давать ученикам факты, а не суждения о Революции 1917

Крейсер Аврора у Франко-русского завода, 1917 год
Крейсер Аврора у Франко-русского завода, 1917 год
Крейсер Аврора у Франко-русского завода, 1917 год

Нужно давать больше фактов о Революции 1917 года и избегать оценочных суждений. К такому общему мнению пришли учителя из разных стран 28 октября, на научно-практической конференции в Санкт-Петербурге, обсуждая проблему преподавания истории Октябрьской революции, сообщает ТАСС.

«При подаче материала о революции нужно акцентировать внимание на положительном опыте наших предков, который мы должны актуализировать и двигаться дальше. А уже выступать в роли судьи, кто что сделал не так, это менее продуктивно. Нас исторические события должны объединять, а не разделять», — заявил один из участников научно-практической конференции «Революции в современной истории: факты, интерпретации, образовательные стратегии. Трудные вопросы истории» — преподаватель-историк и директор гимназии Дмитрий Ефимов. Он также отметил, что общее мнение о революции будет сформировано не скоро, но, по его мнению, революция — это беда с одной стороны и созидательный потенциал с другой.

Участники отметили, что эмоциональная вовлеченность зарубежных коллег в тему Революции ниже, чем у наших соотечественников. Вместе с тем, историки заявили о том, что сейчас подходящее время для устранения противоречий в интерпретации фактов о Революции, так как современников тех событий уже не осталось и осталось событие как факт.

В научно-практической конференции участвовали около 250 историков, ученых, преподавателей истории из 7 стран. Организовали мероприятие Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и «Павловская гимназия» №209 при участии корпорации «Русский учебник».

Отметим, что в год столетия революции по всей России проходят общественные обсуждения этого события. Однако, единства в оценке событий тех лет нет. В то же время все отмечают исключительную значимость событий 1917 года в России для всей мировой истории ХХ века.