Яндекс сообщил о специализации городов России в рамках поисковой системы
Проделан анализ поисковых запросов 50 крупнейших городов России. Об этом стало известно от пресс-службы Яндекса, 8 ноября сообщает ТАСС.
Запросы, которые были сделаны с августа 2016 по август 2017 года, были сгруппированы по упоминанию городов. Из них были исключены те запросы, которые касались жителей города, названий улиц, включающих названия городов, станций метро, вокзалов, организаций, художественных произведений и футбольных клубов.
Далее было изучено, откуда больше всего пользователи ищут каждый город, а также то, какие города больше всего ищут в нем. В результате были выбраны примеры популярных слов и словосочетаний.
Москва, как и ожидалось, оказалась городом, который ищут чаще всего. О ней пользователи запрашивали информацию 339 млн раз. При этом наиболее популярной темой, связанной со столицей, была тема поиска работы. Вторым по популярности оказался Санкт-Петербург, в котором наиболее всего интересовали достопримечательности, в особенности дворцы и мосты.
В число наиболее часто упоминаемых городов вошли два города с населением менее 1 млн человек — Краснодар и Сочи (61 млн и 57 млн запросов соответственно). При этом в Сочи искали море и пляж, а в Краснодар хотели переехать. Владивосток отметился тем, что в нем больше всего хотели продать и купить машину, а в Туле искали пряники, самовары и оружие. Томск, Омск и Ставрополь в основном упоминались в связи с тем, что в них искали ВУЗы.
В службе сервиса рассказали, что существуют города, упоминание которых в поисковых запросах связано в основном с расположенными там заводами и их продукцией. Так, пользователи ищут мебель из Пензы, меха и шубы из Кирова, а трикотаж и текстиль из Иванова. В то же время Ижевск часто встречается в связи с такими ключевыми словами, как «ружье», «винтовка», «пистолет».
Напомним, что Яндекс является транснациональной российской поисковой системой. Согласно информации самой компании, данный поисковик является четвертым среди поисковых систем мира по количеству обработанных запросов. По состоянию на конец 2016 года, сайт Яндекса является 27-м в мире по количеству посещений и наиболее популярным в России. Головной компанией холдинга является «Yandex N.V.», зарегистрированная в Нидерландах, акции которого обращаются на NASDAQ.
Интересно, что подробная информация не была опубликована. Более того, в наше время интернет-сервисы, которые относятся к базовой инфраструктуре, накапливают огромный объем информации о человеке, а также об обществе. Знает ли об этом само общество ?
Поисковые системы являются огромными банками данных, доступ к которым не могут получить исследовательские и общественные организации. Таким образом, эти бесценные данные становятся достоянием небольшого круга людей, которые зарабатывают на этом деньги, продавая свои акции на NASDAQ. Данная тема может стать предметом публичных дискуссий о том, должны ли поисковые системы на законодательном уровне предоставлять доступ к накопленной информации по сформулированным исследовательским запросам, которые не нарушают анонимность пользователей.