1. Классическая война
  2. Эстония и НАТО
Таллин, / ИА Красная Весна

Эстония заложила создание киберкомандования в 4-хлетнюю военную программу


Программа развития сферы компетенций Министерства обороны Эстонии на 2018–2021 годы подписана министром обороны Маргусом Цахкна, сообщила пресс-служба ведомства 23 февраля, передает Интерфакс.

В программу включено развитие маневренных бронесил, создание киберкомандования, закупка стрелкового оружия, модернизация полигонов и совершенствование управления военной авиацией и флотом.

«В течение четырех лет мы существенно повысим оборонительные мощности, чтобы быть готовыми немедленно отреагировать, когда появится на то необходимость», — сообщила пресс-служба слова Маргуса Цахкна.

Киберкомандование будет создано на базе штабного батальона и батальона тыла. Оно будет управлять всеми структурами Министерства обороны, которые занимаются вопросами киберобороны.

Самым крупным проектом программы 2018–2021 является закупка бронетехники. Так, в 2019 году будут закуплены 44 шведских боевых машины пехоты CV90, а в 2021 году Эстония получит первые самоходные артиллерийские установки. Расходы на поддержку оборонной промышленности вырастут в два раза.

Отметим, что программа на 2018–2021 годы исходит из рекомендаций командующего силами обороны Эстонии генерал-лейтенанта Рихо Терраса, целей развития вооруженных сил НАТО, а также программы развития обороноспособности Эстонии на 2017–2026 годы. По словам президента Эстонии Керсти Кальюлайд, Эстония — одна из немногих стран НАТО, выполняющих требования альянса — и господина Трампа — по расходам на оборону, а также активная участница афганской и иракской кампаний. «Мы считаем себя не потребителями безопасности, а равными союзниками», — заявляла президент.

Напомним, что Эстония является членом НАТО с 29 марта 2004 года. С помощью НАТО в 2010 году был восстановлен аэродром советского времени для стратегических бомбардировщиков, расположенный в Эмари, в 55 километрах от Таллина.

Напомним также, что в России уже созданы войска информационных операций, о чем 22 февраля на выступлении в Госдуме России сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.