1. Социальная война
  2. Финансирование науки
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции зарплаты ученых, исследующих рак, мало привлекательны

Борис Кустодиев. Купец, считающий деньги (фрагмент). 1918
Борис Кустодиев. Купец, считающий деньги (фрагмент). 1918
Борис Кустодиев. Купец, считающий деньги (фрагмент). 1918

Необходимость повысить привлекательность зарплат для исследователей, работающих в области изучения рака, отметил президент научного совета Фонда исследования рака (ARC) Эрик Солари 2 февраля в интервью Le Figaro.

В своем интервью, данном по случаю Всемирного дня борьбы с онкологическими заболеваниями, проходящим 4 февраля, Эрик Солари, глава ARC и бывший директор по исследованиям Института онкологии Гюстава Русси, выразил свою встревоженность из-за низкой привлекательности исследований в области рака во Франции и выдвинул предложения от имени Фонда для улучшения ситуации.

По словам Солари, фонд ARC заказал институту OpinionWay провести анкетирование в среде ученых. Результаты показали, что «89% исследователей осуждают недофинансирование государственных больниц. Качество исследований в институтах, принадлежащих государству, высокое. Однако ему мешают жесткие уставы и зарплата в конце карьеры, не превышающая 4000 евро „чистыми на руки“, которую нельзя сочетать с другой зарплатой».

«Нынешняя ситуация очень расстраивает», — сказал Солари, указывая, что проблемы научных исследований в области рака во Франции в определенной мере аналогичны с теми, которые повлекли «неудачи в разработке французской вакцины».

«Нам трудно привлечь опытных международных специалистов, будь то французы, уехавшие за границу и желающие вернуться, или иностранные исследователи, имеющие связи с Францией», — добавил Солари, ссылаясь на недостаток финансирования науки.

Отметим, что Институт онкологии Гюстава Русси, расположенный в южном пригороде Парижа Вильжюиф, — это ведущий онкологический центр Европы, где работает 2 тысячи человек, в том числе около 120 врачей и 400 исследователей.

Отметим также, что по информации Le Journal du Net во Франции излечивается более, чем каждый второй случай онкологического заболевания.