«Фейсбук» учит читателей британской прессы распознавать поддельные новости


Подготовить потребителей новостей к парламентским выборам в Британии решили руководители социальной сети «Фейсбук», 8 мая об этом сообщило агентство Рейтерс.

Подготовка осуществляется путем публикации в газетах Британии объявлений, обучающих распознавать поддельные новостные сообщения.

Читателей призывают проверять тексты гиперссылок на соответствие заявленному источнику, достоверность источника информации, выявлять необычное форматирование текста, оценивать подлинность фотоснимков, и в целом повысить бдительность.

Помимо подготовки аудитории к политическому событию, администрация социальной сети нанимает внешний персонал, знакомый с местными реалиями, для проверки фактов, усиливает штат модераторов, а также блокирует десятки тысяч аккаунтов, которые распространяют коммерческий или политический спам (нежелательные публикации и рекламу) в автоматическом режиме.

Перед первым туром выборов президента во Франции соцсеть «Фейсбук» заблокировала 30 000 аккаунтов, активность которых посчитала подозрительной. Аналогичный комплекс мероприятий, включая объявления в газетах, провели в Германии перед последними выборами канцлера.

Напомним, социальная сеть «Фейсбук» пытается исправить положение, в которое ее поставили прошедшие выборы президента США. Прошлой осенью на сервис посыпались обвинения в распространении дезинформации в форме подложных новостных сюжетов.