Германский правозащитник: Запад перестал ценить крепкую семью
Об отказе Запада ориентироваться на традиционные буржуазные ценности — крепкую семью, национальное государство, подлинный гуманизм — заявил правозащитник из Германии Максим Жиленков 27 февраля, во время слушаний в Общественной палате по теме «Изъятие детей из семей», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
По словам Жиленкова, шансы спасти семьи, попавшие под пресс немецкой ювенальной системы, крайне малы. Часто родители, у которых изъяли детей, не хотят открыто протестовать против Югендамта (немецкий аналог службы опеки), потому что боятся, что это негативно скажется на их возможности вернуть детей в семью.
Правозащитник также сообщил, что, несмотря на страх, в Германии за несколько лет прошло немало митингов против ювенальной юстиции — в Берлине, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Падерборне и Кёльне. И хотя некоторые митинги были немногочисленны, другие были достаточно масштабными для Германии. Тем не менее, реакция властей была минимальна.
Жиленков вспоминает, что многие участники митингов «заявляли, что проблема Югендамта заключается не в отдельных работниках, но в самой системе ювенальной юстиции, которая направлена не на помощь детям, а на разрушение института семьи. Один из организаторов митингов прямо заявил в интервью, что всевозможные консультанты, семейные психологи, частные фирмы (например, частные детские приюты) вмешиваются в семью, имея своей целью в первую очередь зарабатывание больших денег на каждом этапе вмешательства. При этом, по сути ни семье, ни ребенку не оказывается реальная помощь».
Эту позицию подтверждают слова доктора Кристиан Вольфф, консультанта по семейному праву Германии: «Югендамт нанимает экспертов и проводит наблюдение без ведома родителей. Без всякого предупреждения детей забирают из семьи и увозят неизвестно куда».
Напомним, что Германия подписала «Конвенцию о правах ребенка» в 1990 году. В 1992 году конвенция была ратифицирована. В 1997 году немецкие законодатели провели реформу закона о детстве, запретив любые унижающие воспитательные меры, в частности «физическое и эмоциональное насилие». В 2000 году был изменен параграф 1631 гражданского кодекса ФРГ, согласно которому в воспитании детей было запрещено применять «физические наказания» и наносить «душевные (психические) травмы». Таким образом, в законодательство Германии были внесены такие понятие как «эмоциональное насилие» и «душевные (психические) травмы», а также было признано преобладание прав детей над воспитательными правами родителей, то есть де-юре Германия стала применять ювенальные технологии в семейной политике.
Также напомним, что 1 января 2017 года Владимир Путин поручил Министерству труда и социальной защиты, Общественной палате РФ и уполномоченному по правам ребенка при президенте РФ выяснить, насколько избыточными и неправомерными являются действия органов власти, направленные на изъятие детей из семей, и другие попытки вмешаться во внутрисемейные отношения граждан России.