Исследователь: именно Польша, а не Россия была агрессором в 1919 году


Вопреки измышлениям мифотворцев, именно Польша была агрессором в советско-польской войне 1919–1921 гг., а число жертв среди оказавшихся в польском плену красноармейцев гораздо выше, чем пытаются представить фальсификаторы. Об этом рассказал активист движения «Суть времени» Андрей Мозжевитинов 10 июня, выступая с докладом на конференции в Самаре, посвященной разоблачению мифов о Великой Октябрьской социалистической революции, сообщает собственный корреспондент ИА Красная Весна.

«Мифотворцы утверждают, что пришедшие к власти в России большевики, мечтая о мировой революции, решились принести на штыках коммунизм в Европу… Польские политики также не устают превозносить Польшу, якобы заслонившую своей грудью Европу от большевизма… В России миф о советско-польской войне пропагандируют либералы и антисоветчики всех мастей», — сказано в докладе.

В исследовании приводятся исторические факты, свидетельствующие о том, что Польша напала на Советскую Россию не в целях самозащиты, а ради территориальных приобретений. Важнейшим фактором стала личность ярого русофоба, руководителя польского государства Юзефа Пилсудского и его концепция «прометеизма». Согласно этой концепции, Польша, как Прометей, призвана принести «огонь свободы» национальным окраинам России, а саму Россию превратить во «второсортную державу».

«Пилсудский стремился к претворению в жизнь разработанного им проекта под названием „Междуморье“. Проект этот предполагал восстановление польской территории в границах 1772 года (то есть до разделов Польши) и распространение влияния поляков от Черного и Адриатического до Балтийского морей. Междуморье должно было включить в себя Польшу, земли Украины и Белоруссии, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, Венгрию, Румынию, Югославию, часть Чехословакии, а также, возможно, Финляндию и Грузию», — сообщил докладчик.

Огромную роль в развязывании войны и в том, что победа досталась Польше, сыграли страны Антанты, прежде всего Франция, предоставлявшая полякам военную помощь и крупные кредиты.

Среди других доказательств исследователь приводит слова из донесения американского генерал-майора Дж. Кернана: «Хотя в Польше во всех сообщениях и разговорах постоянно идет речь об агрессии большевиков, я не мог заметить ничего подобного. Напротив, я с удовлетворением отмечал, что даже незначительные стычки на восточных границах Польши свидетельствовали скорее об агрессивных действиях поляков и о намерении как можно скорее занять русские земли и продвинуться насколько возможно дальше».

Во второй части доклада рассмотрены вопросы о количестве красноармейцев, попавших в польский плен, о количестве погибших в плену и о несоблюдении польской стороной положений Женевской конвенции 1906 года, касающихся содержания военнопленных.

«… В советское время тема пленных и убитых в польском плену красноармейцев замалчивалась ради добрососедских отношений с социалистической Польшей. В постсоветский период… вопрос о военнопленных был поднят вновь… Преступления против человечности, грубо, в массовом порядке попирающие международное право, совершались при косвенном или прямом попустительстве польских властей», — сказал Андрей Мозжевитинов.

Он привел выдержки из воспоминаний и документов, рассказывающие о тяжелом положении наших солдат в польском плену. На многочисленных свидетельствах показано, что у военнопленных отбирали одежду, содержали их в холодных и грязных помещениях, подвергали побоям и унижениям. Огромная смертность в польских лагерях была вызвана голодом, болезнями и жестокими издевательствами лагерной охраны.

«Сегодня повсеместно слышатся рассуждения об увековечении памяти жертв советских репрессий, — напомнил докладчик. — Но при этом в современной Польше почему-то практически отсутствуют сооружения в память о погибших в польском плену красноармейцах».

В заключительной части доклада Андрей Мозжевитинов рассказал о влиянии идей Пилсудского на современную политику. Сторонники «сдерживания» России путем ее расчленения и создания «Интермариума» (т. е. «Междуморья» Пилсудского) от «Эстонии до Азербайджана» есть и в Польше, и на Украине, и в США. Так, в 2014 году глава влиятельного американского аналитического агентства «Стратфор» (Stratfor) Джордж Фридман заявил: «Я собираюсь изучить теорию, которую Пилсудский положил на стол от Intermarium'a. Он (Интермариум) блокирует русских, откалывает их от немцев и мягко ограничивает посягательства Турции на юго-восточную Европу. Поляки должны быть лидерами блока, а румыны — южным якорем».

Напомним, конференция «Октябрьская революция: мифы и реальность», посвященная 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции, состоялась сегодня в Самаре.

Это уже третья конференция движения «Суть времени» из цикла «Октябрьская революция: мифы и реальность». Первая прошла 27 мая в Екатеринбурге, вторая — 6 июня в Санкт-Петербурге.