1. Война идей
  2. Борьба за традиционные ценности
, / ИА Красная Весна

Кургинян: мир погибнет, если он будет унифицирован


Мир погибнет, если он будет унифицирован, сказал политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в эфире телепередачи «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на телеканале «Россия-1» 31 января, передает корреспондент ИА Красная Весна.

«На сегодняшний день в мейнстриме Запада нет ценности прогресса и гуманизма. Есть ценности демократии», — заявил Кургинян. По мнению политолога, Запад определенного типа начинает быть постисторическим, и не зря Фукуяма написал об этом свою книгу.

Политолог отметил, что постисторическое общество — это всегда общество-мутант, при котором возникают превращенные формы, когда форма начинает бороться с содержанием. В качестве примера он привел нападение на Ливию, когда говорилось о демократии, а фактически осуществлялись бомбардировки. В Западном обществе произошли тяжелейшие трансформации, которые вызвали в России глубочайшие разочарования, сказал он.

«Внутри каждого вот такого большого сообщества есть понятие социокультурный код и ядро культуры. И внутри всего этого дела есть такое понятие „формула спасения“. Вы можете быть светским человеком, и все равно вы так или иначе и по-разному соотносите небесное и земное, или, как говорят, трансцендентное и имманентное», — заявил Кургинян.

Он отметил, что Запад потратил столетие для того, чтобы разделить небесное и земное. Он считает, что в отличие от православия, на Западе появилось чистилище, и возникла эта относительно свободная зона, а потом возник протестантизм и трансцендентное (небесное), было изгнано из земного. Лидер движения «Суть времени» отметил, что русские никогда на это не пойдут, поскольку русские — это всегда трансцендентное в имманентном, и главным показателем этого является непринятие чистилища.

«Вот для России символом этого земного и небесного, пронизывающего друг друга, является березовая роща. Вот эта березовая роща, пронизанная светом. И когда русский человек смотрит на свою природу и на все прочее, он все время видит, что в ней есть трансцендентное, есть неземное. А отсюда следует все остальное — невозможность разорвать дух и тело, невозможность противопоставить одно и другое, невозможность жить чисто материальной жизнью и невозможность работать с этой здешней средой, как повар с картошкой», — сказал Сергей Кургинян.

По мнению политолога, это и отличает нас от протестантского Запада, где позволено с отделенными элементами работать как вздумается.

«Мы разные, и, наконец, именно то, что мы разные, делает мир интересным», — сказал Кургинян.

Напоминаем, что ожесточенные споры о дальнейшем пути России продолжаются не первый год. Сторонники движения нашей страны на Запад, утверждают, что это нам поможет влиться в «цивилизованный мир», однако противники оппонируют тем, что этот самый Западный мир давно разорвал с прогрессом и гуманизмом. Они также утверждают, что классический Западный мир модерна давно сменился миром постмодерна, который не желает развития, а желает извращений и гниения. В контексте этого противостояния опыт России, как продолжать развитие, опираясь на целостность, а не разделенную мозаику постмодернизма, может оказаться ценнейшим.