Миндзрав РФ планирует ограничить скрытую рекламу спиртных напитков в кино

О необходимости ограничения скрытой рекламы спиртосодержащей продукции говорится в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, разработанной Министерством здравоохранения. Об этом 10 июля сообщает сайт газеты «Известия».
В данный момент над проектом во второй редакции работают эксперты из государственных структур. В Минздраве заявляют, что требуется запрет на показ продуктов, которые имитируют алкоголь, но сами таковыми не являются. Также в Минздраве обращают внимание на то, что демонстрация алкогольного продукта, его логотипа и обсуждения его качества должны быть ограничены.
Некоторые деятели киноискусства выступили с критикой данной инициативы ведомства.
«Герой, например, хочет выпить. Где он это должен сделать, за кадром? А если он специально пьет с девушкой дорогое шампанское и хочет, чтобы она знала, что он купил именно этот напиток, как быть?» — заявил режиссер Владимир Бортко.
Ранее Минздрав выступал с аналогичной инициативой по отношению к табачной продукции.
Напомним, закон «О рекламе» от 2013 года запрещает показ спиртосодержащих продуктов в теле- и радиовещании. Также действует запрет на передачу в эфир с 4 утра до 11 вечера информации, которая может побудить к употреблению наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо к участию в азартных играх. Данные ограничения определяются законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».