Вход
Новости
11 января 2017 г. 21:08 / Москва

Мониторинг ВШЭ: в России упал уровень потребительской активности

В России значительно сократился уровень потребительской активности, заявили специалисты Высшей школы экономики (ВШЭ) 11 января, подведя итоги ежегодного мониторинга НИУ ВШЭ «Население России в 2016 году: доходы, расходы и социальное самочувствие», сообщает «Росбалт».

Эксперты отмечают, что особенно заметен спад фактических доходов граждан в течение последних двух лет. К примеру, с 2014 года их уровень снизился на 12,7%, что явно повлекло за собой сокращение потребления. В настоящее время примерно 40% населения РФ ощущают сложности с приобретением достаточного количества продуктов и одежды. Из них около 17% уже привыкли к этой ситуации и не усматривают в этом большой проблемы.

«Различие показателей указывает на то, что далеко не каждый житель страны, не способный приобрести необходимые товары, рассматривает свое материальное положение как проблемное», — подчеркивается в итоговом отчете исследователей ВШЭ.

Напомним, что эксперты Национального исследовательского университета (НИУ) проводили данное исследование по репрезентативной выборке 1600 респондентов в 46 регионах страны в 130 населенных пунктах за полугодие с марта по ноябрь 2016 года. Коллектив института НИУ ВШЭ на основании ежемесячных наблюдений за изменениями в доходах граждан, уровне обеспеченности, бедности, потребительском и финансовом поведении за 2016 год выпустил 9 отчетов, которые дают общую оценку социальной жизни россиян.