В Англии прекращено движение по Южной железной дороге из-за забастовки
К полной остановке движения по Южной железной дороге, связывающей Лондон, порты Ла-Манша, Юго-Западную Англию, пляжи южного побережья и Кент, привела забастовка машинистов во вторник, 13 декабря, сообщает The Guardian.
Владельцем железнодорожной компании Великобритании Южная железная дорога (англ. Southern Railway, SR, «Southern») является компания Govia Thameslink Railway (GTR). На сегодняшний день апелляционный суд дважды отклонил иск GTR с требованием прекратить забастовку.
Представители GTR уже обратились к пассажирам с просьбой не передвигаться во вторник железной дорогой, в связи с невозможностью наладить работу транспортной службы.
Машинисты в свою очередь планируют провести аналогичные забастовки в среду и пятницу на этой неделе, а также в течение шести дней подряд в январе будущего года.
Кроме того, в компании «Southern» не хватает персонала, поэтому даже в незабастовочные дни на нее сильно влияет запрет работать сверхурочно.
Мик Велан (Mick Whelan), глава объединенного профсоюза машинистов и кочегаров (ASLEF) заявил: «Акции гражданского протеста — это всегда крайняя мера. Всё, чего мы хотим: чтобы [руководство] компании провело с нами переговоры — правильно, благоразумно и честно... — и заключило сделку на благо пассажиров, работников и, конечно, компании».
Министр транспорта Крис Грэйлинг с одной стороны усилил атаки на железнодорожные профсоюзы, сообщив, что они требуют «не только остановить текущий процесс модернизации, но и дать обратный ход изменениям в практике работы, уже 30 лет идущим по всей стране». А с другой стороны заявил о своей уверенности в их политической подоплеке и отказался принимать участие в переговорах, мотивируя это нежеланием политизировать их еще сильнее.
Теневой министр транспорта Энди Макдональд назвал оскорблением пассажиров перекладывание вины за проблемы компании «Southern» на профсоюзы, тогда как дело в некомпетентности руководства и правительственных министров. По его словам «жители пригорода отлично знают, что еще до всяких забастовок „Southern“ демонстрировала низкий уровень обслуживания, поезда отменялись, опаздывали и были опаснейшим образом переполнены каждый день».
Сами жители пригородов столицы планируют в четверг пройти маршем протеста от станции Виктория, главного лондонского транспортного узла компании «Южная железная дорога», до здания министерства транспорта.
Ассоциация британских пассажиров общественного транспорта требует от правительства немедленно вмешаться в конфликт, а от министра транспорта Грэйлинга начать действовать или уйти в отставку.
Напомним, что причиной начавшихся в октябре забастовок выступило намерение увеличить количество поездов, управляемых только одним машинистом. Тогда как железнодорожные профсоюзы уже более 15 лет стремятся искоренить эту практику, считая ее «по сути своей небезопасной», ведь у машиниста есть лишь две секунды, чтобы проверить 24 пары дверей в поезде, везущем более тысячи пассажиров.