1. Политическая война
  2. Забастовки в Европе
Лондон, / ИА Красная Весна

Работники лондонского метро начали суточную забастовку


Суточную забастовку начали работники лондонского метро в 18:00 по местному времени (21:00 мск) 8 января, сообщает BBC.

Причиной забастовки стало сокращение 838 рабочих мест и закрытие билетных касс. Забастовку организуют два профсоюза: Национальный профсоюз железнодорожных, морских и транспортных рабочих (National Union of Rail, Maritime and Transport Workers, RMT) и Ассоциация оплачиваемых работников транспорта (Transport Salaried Staffs' Association, TSSA). Они конфликтуют с транспортным подразделением правительства Лондона (Transport for London, TfL) и его отделением, отвечающим за метро (London Underground, LU).

Правительство города предприняло несколько попыток достичь соглашения с профсоюзами в ходе переговоров, однако они не увенчались успехом. Выданное в субботу 7 января еще одно предложение было отклонено профсоюзами 8 января по причине того, что оно не содержало ничего нового.

Мэр города Садик Хан (вступил в должность 9 мая 2016 года, сменив Бориса Джонсона) назвал забастовку бессмысленной, однако проинструктировал TfL продолжать переговоры и пообещал, что переговорная команда TfL «будет доступна 24 часа в сутки для разрешения данного конфликта».

Глава лондонского метро Стив Гриффитс заявил, что уже начат процесс по найму 200 работников. «Принимая во внимание существующие вакансии и естественную текучесть, это значит, что в этом году на станции метро будут наняты 600 работников», — сказал он.

Региональный организатор RMT Джон Лич прокомментировал последнее рассмотренное предложение от правительства следующим образом: «Это просто недопустимо. Небезопасные практики, а также давление на работников и пассажиров должны встретить сопротивление и встретят его». В своем обращении от 6 января он от имени профсоюза RMT сообщил, что переговоры с LU не увенчались успехом и что профсоюз по-прежнему намерен проводить суточную забастовку с 8 по 9 января, а также по-прежнему сохраняет запрет на сверхурочную работу.

В забастовке против сокращений и закрытия билетных касс участвует более 4 тысяч работников станций и билетных касс. Закрыты будут более 80 станций метро, среди них большинство станций центральной части города. Полностью будут закрыты линии Виктория, Ватерлоо и Сити.

Отметим, что забастовки, руководимые RMT, касаются не только метро. С ноября 2016 года работники Южной железной дороги (Southern Rail) проводят трехдневные забастовки (так в ходе забастовки 11–13 ноября 2016 были отменены 39% рейсов, намечены забастовки на 10–12 и 24–26 января). Поводом для выступления британских железнодорожников стало намерение руководства компании Govia Thameslink Railway (GTR), которой принадлежит Southern Railway, передать функцию кондукторов в поездах (открывать и закрывать двери в вагонах) машинисту, которому для этого будет достаточно нажать на кнопку, сидя на своем месте. Это, по мнению профсоюза, ставит под угрозу не только рабочие места 300 работников, но и безопасность пассажиров.

Профсоюз RMT заявлял на своем сайте что «GTR является крупнейшей частной франшизой в Великобритании, которая каждый год загребает миллионы для своих совладельцев. Речь идет о прибыли, а не безопасности! Владельцы хотят сэкономить деньги, так что железнодорожные толстосумы могут продолжать делать огромные прибыли из приватизированной железной дороги».

Заметим, что сеть железных дорог Великобритании находится в ведении ряда частных фирм. Southern Railway была приватизирована в 1990-е годы.