Сергей Кургинян: власть должна быть последовательна в любых своих решениях


Власть должна быть последовательна до конца в любых своих решениях: если «запретил», значит, быть не должно, заявил политолог, лидер движения «Суть Времени» Сергей Кургинян 27 марта, в эфире программы «Первая студия» на Первом канале.

Известный политолог, комментируя поведение региональных властей в отношении акций оппозиции, сказал, что, по его личному мнению, не нужно было запрещать недавно прошедшие в стране акции протеста. Но если где-то власти приняли решение «запретить», то это решение должно строго выполняться — так же, как и решение «разрешить» должно быть полностью соблюдено. Сергей Кургинян добавил, что если бы в Америке был президент Маккейн, и кто-нибудь позволил себе пять процентов того, что происходило на недавних акциях оппозиции, то это закончилось бы огнем на поражение, а нарушители порядка получили бы 15 лет, а не 15 суток.

Напомним, что 26 марта по всей стране прошли акции протеста «против коррупции», организованные сторонниками осужденного за мошенничество несистемного оппозиционера Алексея Навального. В столице и в ряде других регионов власти не согласовали мероприятия оппозиции, однако это не остановило активистов — и они провели несанкционированные акции. Сам Алексей Навальный был арестован на 15 суток за неповиновение полиции в ходе несанкционированной акции в центре Москвы.

Также напомним, что в США разгон несанкционированных акций происходит с проявлением особой жесткости со стороны полиции. В частности, в октябре 2016 года в Северной Дакоте властями была разогнана демонстрация коренного населения, протестующего против строительства нефтепровода на своей территории. При разгоне демонстрантов власти применили бронетехнику и слезоточивый газ.

Также была арестована американская журналистка и режиссер Дейя Шлосберг, освещавшая происходившие события. Она сняла документальный фильм о строительстве нефтепровода и сопутствующих ему акциях местного населения. Дейя Шлосберг до сих пор находится под арестом. По совокупности предъявленных обвинений ей грозит наказание в виде 45 лет лишения свободы. Американская общественность назвала арест журналиста «угрозой свободе слова».