Тихий результат громкого убийства: 4 квартиры спутницы Бориса Немцова
Еще не все забыли, что 27 февраля 2015 года, более двух лет назад, в центре Москвы четырьмя выстрелами в спину был убит большой любимец российской либеральной общественности Борис Немцов.
Помнится, Европейский парламент, отложив тогда все свои дела, достаточно оперативно, уже 12 марта, принял специальную резолюцию, в которой заявил, что это было «самое громкое политическое убийство в новейшей истории России», сильно удивив этим российское общество.
Российские силовые структуры не менее оперативно задержали подозреваемых, но главное было сделано: либеральная общественность получила в свое распоряжение героя, павшего за будущее тех, кто заложил начало новой традиции: ежегодное хождение по Москве с портретами убиенного Бориса.
Из интернета. Коллаж.
В сообщениях об убийстве заработавшего миллионы долларов на весьма доходной должности «оппозиционера» Бориса Ефимовича как-то мельком упоминалось, что прогуливался он в тот злополучный для него поздний вечер не один, была с ним некая Анна Дурицкая, якобы украинская фотомодель и актриса.
Дурицкая тогда же была оперативно опрошена следствием как свидетель преступления и отпущена на все четыре стороны. Следствие приняло во внимание требование посольства Украины вернуть ее на родину.
На допросе она показала, что постоянно проживает в Киеве в однокомнатной квартире, стоимостью 130 тысяч долларов, купленной на деньги, которые ей дал Немцов.
Про себя она поведала, что работает фотомоделью, особых достижений в суровом модельном бизнесе не достигла, подрабатывает, по ее словам, «в киевском модельном агентстве Star Model», участвует в «кастингах, показах мод, фотосессиях», за один заказ получает от 300 до 1000 украинских гривен (примерно от 10 до 40 долларов США). Получается, что без финансовой поддержки «безупречно честного» либерала-мученика Бориса Ефимовича она бы такую квартиру купить никогда не смогла. Её отец — мелкий частный предприниматель, совсем не олигарх, не чета Немцову.
Следствие, записав откровения Дурицкой и отпустив ее, продолжило поиски злоумышленников, а несчастная девушка, потеряв любимого, отправилась в неутешном горе обратно в Киев, к своим фотосессиям. Как память о большой любви ей осталась квартира и фотографии с возлюбленным.
В Интернете, кстати, выложено очень мало фотографий Дурицкой, что очень нетипично для фотомодели.
Но это не единственная странность, отмеченная дотошными журналистами.
Дурицкая по приезде на Украину дала пару душещипательных интервью, рассказала о том, как ее потрясло произошедшее прямо на ее глазах убийство, и ... пропала. Следствие о ней забыло, но СМИ ее попытались все же найти.
Убийство резонансное, для «либеральной общественности» в попытке превратить мертвого Бориса Ефимовича в сакральную жертву, важно было тему ворошить. Для оживления интереса общества к ушедшему из жизни «оппозиционеру» интервью с одной из неутешных вдов бывшего большого поклонника прекрасного пола, оказавшейся к тому же в нужное время в нужном месте, было бы очень уместно.
Однако все попытки корреспондентов «Комсомольской правды в Украине» пообщаться с Дурицкой в первую годовщину убийства успехом не увенчались: дива исчезла, и связаться с ней не удалось. Мобильные телефоны отключены, по заявленному адресу не проживает. Крупные киевские модельные агентства о такой топ-модели тоже ничего не знают, куда-то пропали ее родители, уехал из города брат.
Таким же неуспехом закончилась и попытка связаться с Анной корреспондента итальянской газеты «Коррьере делла сера».
Вновь вынырнула она из информационного небытия совсем недавно.
В конце февраля 2017 года в средствах массовой информации появились сообщения, что убитая горем Дурицкая отнюдь не стала отшельницей, ни в какой монастырь не ушла и прожила два года очень насыщено. Украинский телеканал ТСН поделился полученными из украинского государственного реестра вещественных прав на недвижимое имущество сведениями о том, что Анна в конце января 2015 года и в начале 2016-го приобрела на проспекте Науки в Киеве аж четыре квартиры и сдает их в аренду.
Поведавший об этом телеканал «Россия 24» сообщил, что «журналистам не удалось выяснить, откуда у нее взялись средства на покупку жилья. Сама Дурицкая общения с прессой избегает».
И действительно, на чем же она могла заработать на четыре киевские квартиры за неполные четыре года?
Известный российский политолог, депутат Госдумы РФ Сергей Марков заявлял еще в 2015 году по горячим следам преступления корреспонденту газеты «Наша версия», что, по его мнению, «убийство организовано СБУ во главе с Валентином Наливайченко с целью вызвать взрыв негодования в Москве».
Не в самых центральных украинских средствах массовой информации тогда же сообщалось, что Дурицкая к модельному бизнесу на самом деле отношение почти не имела, ее занятием были так называемые эскорт-услуги: «Пыталась стать моделью, но карьера не задалась, и Анна стала подрабатывать в киевском агентстве эскорт-услуг. Оказывала «эскорт-услуги выходного дня». Ее ставка — 2000 долларов за выходные. Выезжала по заказу в любую точку». И, согласно этим же сообщениям, она не прекращала свою «трудовую деятельность» и в период ее романтических отношений с Немцовым.
Высказывалось даже предположение, что одним из поклонников-клиентов Дурицкой был и современный украинский «элитарий» депутат Верховной рады Украины, доверенное лицо олигарха Игоря Коломойского Юрий Береза и «влюбилась» она в него якобы по прямому заданию СБУ с целью «нарыть на Березу компромат, а если повезет, то и на самого Коломойского».
Сам комбат категорически это отрицал.
Нет никаких оснований утверждать, что все эти результаты журналистских расследований — истина в последней инстанции. Без документального подтверждения они, как говорится, не стоят и выеденного яйца, но некоторые обстоятельства преступления двухлетней давности, таинственное исчезновение Дурицкой и ее внезапное превращение в хозяйку доходной недвижимости заставляют предположить, что без «украинского следа» в убийстве Немцова не обошлось.
Убийство уже практически вышедшего к 2015 году в тираж веселого, смазливого сибарита, ловеласа и любителя сладкой жизни Бориса Ефимовича было выгодно только тем, кто хотел превратить его в сакральную жертву и вызвать этим волну народного протеста. Современная украинская «элита», главной целью жизни которой стало любым способом досадить России, без колебаний приняла бы участие в этом мероприятии и судьба какой-то Дурицкой никого при этом не волновала.
Вот только результативность операции оказалась крайне низкой. Российское общество, конечно, посочувствовало трагической гибели человека Бориса Ефимовича Немцова, но не впало в горестное переживание от того, что из жизни ушел политик-оппозиционер. На шествия, посвященные его памяти, собиралась одна и та же белоленточная тусовка, могила Немцова выглядит заброшенной, явно не служит местом поклонения даже для этой публики и отнюдь не завалена цветами.
Кем бы ни было инспирировано преступление двухгодичной давности, но по факту оно породило единственный результат — четыре квартиры у Анны Дурицкой. Мы, конечно, не утверждаем, что именно для этого оно и было совершено.