1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
, / ИА Красная Весна

Успешно осуществлена круглогодичная коммерческая навигация в Обской губе

Айвазовский. Бриг Меркурий. 1892.
Айвазовский. Бриг Меркурий. 1892.
Айвазовский. Бриг Меркурий. 1892.

Круглогодичное плавание крупнотоннажных судов впервые в истории коммерческих перевозок осуществлено в Обской губе, сообщил генеральный директор «Совкомфлота» Сергей Франк 10 июля на встрече с премьер-министром Медведевым, передает ТАСС.

Глава «Совкомфлота» докладывал председателю правительства РФ о выполнении данных им в Мурманске 21 апреля 2017 поручений. В частности, он сказал: «зимний отрезок круглогодичной навигации в Арктике в общем завершился. На Обской губе еще в июне наблюдаются остаточные зимние явления. И можно сейчас уже с уверенностью сказать, что зимнюю навигацию мы прошли». Он отметил: «„Новый порт“ как проект „Газпром нефти“ успешно функционирует, и транспортная схема беспрерывно работает».

Напомним, что проект «Новый порт» «Газпром нефти» предусматривает освоение крупного месторождения углеводородов, открытого на полуострове Ямал еще в 1964 году. Отсутствие транспортной инфрастуктуры и сложная геология препятствовали этому вплоть до 2010 года. Компания «Газпром нефть» в 2011 получила права на разработку месторождения Новопортовское. Как указано на сайте проекта, в том же году она осуществила «опытную проводку атомного ледокола через льды мелководной Обской губы из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного». А в 2014 европейские потребители получили первую нефть сорта Novy Port.